vk
Лого

Второй день сафари — Адисаптаграм

Второй день сафари — Адисаптаграм
бренд

Оглавление

Второй день сафари — Адисаптаграм

Второй день сафари - Адисаптаграм

28 апреля 2019 г. Утром мы отправились на берег Ганги, где нас ждал паром. Мы плыли по Ганге до Сатаграма.

Второй день сафари - АдисаптаграмВторой день сафари - Адисаптаграм

Деревня Саптаграм расположена на восточной железной дороге от Калькутты до Бурдвана, и в настоящее время железнодорожная станция называется Тризабига. В те дни там была большая река, известная как Сарасвати, а современная Тринабига — великий порт. В 1592 году вторглись Панханы, и из-за затопления реки Сарасвати в 1632 году этот великий порт был частично разрушен. Говорят, что в семнадцатом и восемнадцатом веках португальские бизнесмены приходили на своих кораблях сюда. В те дни Саптаграм, расположенная на южной стороне Бенгалии, была очень богата и популярна. Торговцев, которые были основными жителями, называли саптаграма суварна-ваники. Там было очень много богатых людей, и Хиранья Маджумадара и Говардхана Маджумадара принадлежали к общине кайастха. Они также были очень богатыми, настолько, что в этом стихе упоминается, что их годовой доход как помещиков составлял 1 200 000 рупий. В этой связи можно сослаться на Ади-лилу (глава одиннадцатая, стих 41), в которой описывается Уддхарана Датта, который также принадлежал к сообществу Саптаграми-суварна-ваник.

Шрипад Удхарана даса Тхакура

Нашей следующей остановкой был Шрипад Уддхарана Датты или храм Самадхи Уддхарана Датты. Это очень популярное место и находится в самом центре городка.

Второй день сафари - Адисаптаграм

Внутри дворика священное дерево вокруг которого мы обошли. Очень тихо, такое умиротворение. Не хотелось уходить.

Второй день сафари - Адисаптаграм

Второй день сафари - Адисаптаграм

Божества Шри Гауранги, Нитьянанды и Гададхары. Господь Чайтанья в шестирукой форме как Рама, Кришна и Чайтанья.

Ади-лила 11.41

Уддхарана Датта Тхакур, одиннадцатый среди двенадцати пастушков, был возвышенным преданным Господа Нитьянанды Прабху. Он поклонялся лотосным стопам Господа Нитьянанды во всех отношениях.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своей Анубханье пишет: «Гаура-гандодена-дипика (129) утверждает, что Уддхарана Датта Тхакур был в прошлом мальчиком-пастухом в шнуре Дагда, которого называли Саудхарадой, которого звали Саба. Он расположен на берегу реки Сарасвати рядом с железнодорожной станцией Тризабига в округе Хугли. Во времена Уддхараны Тхакура Саптаграма была очень большим городом, включавшим многие другие места, такие как Васудева-пура, Бахабедия, Кьяпура, Нитьянанда-пура, Шивапура, Шанханагара и Саптаграма ".

«Калькутта была развита под британским правлением влиятельным коммерческим сообществом, и особенно сообществом суварна-ваник, которое приехало из Саптаграмы, чтобы основать свои предприятия и дома по всей Калькутте. Они были известны как коммерческая община Саптаграми в Калькутте, и большинство из них принадлежали к семействам Муллик и Сил. Более половины Калькутты принадлежали этой общине, как и Шрила Уддхарана Тхакур. Наша отцовская семья тоже происходила из этого района и принадлежала к той же общине. Муллики Калькутты делятся на две семьи, а именно: семья Силь и семья Де. Все муллики из семьи Де изначально принадлежали к одной семье и готре. Мы также ранее принадлежали к ветви семьи Де, члены которой, тесно связанные с мусульманскими правителями, получили титул Муллик.»

 Ади лила 11.41, комментарий :

В Чайтанья-бхагавате, Антья-кхане, глава пятая, говорится, что Уддхарана Датта был чрезвычайно возвышенным и либеральным вайшавом. Он родился с правом поклоняться Нитьянанде Прабху. Также утверждается, что Нитьянанда Прабху, пробыв некоторое время в Кхададе, пришел в Саптаграму и остался в доме Уддхараны Датты. Сообщество суварна-вайник, к которому принадлежал Уддхарана Датта, на самом деле было вайшнавским сообществом. Его членами были банкиры и торговцы золотом (суварна означает «золото», а васик — «торговец»). Давным-давно произошло недоразумение между Балал Сеной и общиной суварна-ваник из-за великого банкира Гаури Сены. Баллала Сена брала кредиты у Гаури Сены и тратила деньги экстравагантно, и поэтому Гаури Сена прекратил поставлять деньги. Баллал Сена отомстил, спровоцировав социальный заговор на изгнание суварна-ваников, и с тех пор они подверглись остракизму из высших каст, а именно из брахманов, кшатриев и вайшьев. Но по милости Шрилы Нитьянанды Прабху община суварна-васик снова поднялась. В «Чайтанья-бхагавате» говорится: йатека вамик-кула уддхарана хаите павитра ха-ила двидха нахика ихате: нет сомнений в том, что все члены общины суварна-ваник снова были очищены Шри Нитьянандой Прабху.

В Саптаграме до сих пор есть храм с шестируким Божеством Шри Чайтаньи Махапрабху, которому лично поклонялся Шрила Уддхарана Датта Тхакур. С правой стороны Шри Чайтаньи Махапрабху находится Божество Шри Нитьянанды Прабху, а с левой стороны — Гададхара Прабху. Есть также Радха-Говинда Мурти и Шалаграма-Шила, а под троном изображен Шри Уддхарана Датта Тхакур. Перед храмом сейчас большой зал, а перед ним растение Мадхави-латы. Храм находится в очень тенистом, прохладном и хорошо расположенном месте.

Огромные собрания учеников и последователей проходят во время соответствующих фестивалей. Уддхаран Датта был очень любимым Нитьянандой.

Шрипад Рагхунатха Даса в Кришнапуре

После посещения Шрипада Уддхарана Датты мы отправились к Шрипаду Рагхунатха Даса. Он был расположен на окраине города в деревне Кришнапур.

Второй день сафари - Адисаптаграм

Здесь находится Шрипад известного вайшнавского святого Рагхунатха Даса. В хреме божествам Маданмохана, Чайтаньи и Нитьянанды поклоняются и сегодня. Рагхунатх был племянником Хираньи Мажумдара, помещика Саптаграма. Он был посвящен Чайтанье с детства. Он оставил все свое богатство и роскошь и полностью посвятил себя стопам Шри Чайтаньи. Благодаря строгому аскетизму и полному отказу от мирской жизни он был возведен в ранг одного из Садху (шести) Госвами Вриндавана, хотя и не являлся брамином.

Второй день сафари - Адисаптаграм

Рагхунатх встретил Нитьянанду в Панихати, известном месте вайшнавов, и получил его благословение. Там он дал Махотсаву Чида и Килл (плющеный рис и творог). Этот Махотсав по-прежнему проводится каждый год. После этого, по пути в Нилачал, Рагхунатха Дас встретил Шри Чайтанью Махапрабху и также получил его благословения.

Второй день сафари - Адисаптаграм

Господь Чайтанья и Нитьянанда

Второй день сафари - Адисаптаграм

Божество Маданмохана

Согласно «Чайтанья-чаритамрите», Рагхунатха Даса Госвами был постоянно вовлечён в аскетичную духовную практику. Его интересовало только лишь воспевание святого имени Господа. Он всё время сокращал длительность своего сна и в поздний период своей жизни практически совсем перестал спать, занимаясь более 22 часов в сутки повторением мантры «Харе Кришна» и отводя оставшееся 2 часа на сон и еду. Он почти полностью прекратил принимать пищу, и поэтому был очень худ и слаб здоровьем. Его одежда состояла из простого куска ткани и старого шарфа. Но говорится, что глаза Рагхунатхи были всегда полны слёз от испытываемых им духовных эмоций. Его бхаджан-кутир, или место, где он совершал поклонение, сохранилось до сих пор и является местом паломничества.

Мы получили благословление падуками Рагхунатха Даса Госвами и были очень счастливы.

Более подробно можно посмотреть видео

Далее у нас была вечерняя харинама, вечером приехал гурудев и после его лекции был концерт. На этом 2 день сафари закончился. Продолжение следует...

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять