Второй день сафари — Адисаптаграм
Оглавление
Второй день сафари — Адисаптаграм
28 апреля 2019 г. Утром мы отправились на берег Ганги, где нас ждал паром. Мы плыли по Ганге до Сатаграма.
Деревня Саптаграм расположена на восточной железной дороге от Калькутты до Бурдвана, и в настоящее время железнодорожная станция называется Тризабига. В те дни там была большая река, известная как Сарасвати, а современная Тринабига — великий порт. В 1592 году вторглись Панханы, и из-за затопления реки Сарасвати в 1632 году этот великий порт был частично разрушен. Говорят, что в семнадцатом и восемнадцатом веках португальские бизнесмены приходили на своих кораблях сюда. В те дни Саптаграм, расположенная на южной стороне Бенгалии, была очень богата и популярна. Торговцев, которые были основными жителями, называли саптаграма суварна-ваники. Там было очень много богатых людей, и Хиранья Маджумадара и Говардхана Маджумадара принадлежали к общине кайастха. Они также были очень богатыми, настолько, что в этом стихе упоминается, что их годовой доход как помещиков составлял 1 200 000 рупий. В этой связи можно сослаться на Ади-лилу (глава одиннадцатая, стих 41), в которой описывается Уддхарана Датта, который также принадлежал к сообществу Саптаграми-суварна-ваник.
Шрипад Удхарана даса Тхакура
Нашей следующей остановкой был Шрипад Уддхарана Датты или храм Самадхи Уддхарана Датты. Это очень популярное место и находится в самом центре городка.
Внутри дворика священное дерево вокруг которого мы обошли. Очень тихо, такое умиротворение. Не хотелось уходить.
Божества Шри Гауранги, Нитьянанды и Гададхары. Господь Чайтанья в шестирукой форме как Рама, Кришна и Чайтанья.
Ади-лила 11.41
Уддхарана Датта Тхакур, одиннадцатый среди двенадцати пастушков, был возвышенным преданным Господа Нитьянанды Прабху. Он поклонялся лотосным стопам Господа Нитьянанды во всех отношениях.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своей Анубханье пишет: «Гаура-гандодена-дипика (129) утверждает, что Уддхарана Датта Тхакур был в прошлом мальчиком-пастухом в шнуре Дагда, которого называли Саудхарадой, которого звали Саба. Он расположен на берегу реки Сарасвати рядом с железнодорожной станцией Тризабига в округе Хугли. Во времена Уддхараны Тхакура Саптаграма была очень большим городом, включавшим многие другие места, такие как Васудева-пура, Бахабедия, Кьяпура, Нитьянанда-пура, Шивапура, Шанханагара и Саптаграма ".
«Калькутта была развита под британским правлением влиятельным коммерческим сообществом, и особенно сообществом суварна-ваник, которое приехало из Саптаграмы, чтобы основать свои предприятия и дома по всей Калькутте. Они были известны как коммерческая община Саптаграми в Калькутте, и большинство из них принадлежали к семействам Муллик и Сил. Более половины Калькутты принадлежали этой общине, как и Шрила Уддхарана Тхакур. Наша отцовская семья тоже происходила из этого района и принадлежала к той же общине. Муллики Калькутты делятся на две семьи, а именно: семья Силь и семья Де. Все муллики из семьи Де изначально принадлежали к одной семье и готре. Мы также ранее принадлежали к ветви семьи Де, члены которой, тесно связанные с мусульманскими правителями, получили титул Муллик.»
Ади лила 11.41, комментарий :
В Чайтанья-бхагавате, Антья-кхане, глава пятая, говорится, что Уддхарана Датта был чрезвычайно возвышенным и либеральным вайшавом. Он родился с правом поклоняться Нитьянанде Прабху. Также утверждается, что Нитьянанда Прабху, пробыв некоторое время в Кхададе, пришел в Саптаграму и остался в доме Уддхараны Датты. Сообщество суварна-вайник, к которому принадлежал Уддхарана Датта, на самом деле было вайшнавским сообществом. Его членами были банкиры и торговцы золотом (суварна означает «золото», а васик — «торговец»). Давным-давно произошло недоразумение между Балал Сеной и общиной суварна-ваник из-за великого банкира Гаури Сены. Баллала Сена брала кредиты у Гаури Сены и тратила деньги экстравагантно, и поэтому Гаури Сена прекратил поставлять деньги. Баллал Сена отомстил, спровоцировав социальный заговор на изгнание суварна-ваников, и с тех пор они подверглись остракизму из высших каст, а именно из брахманов, кшатриев и вайшьев. Но по милости Шрилы Нитьянанды Прабху община суварна-васик снова поднялась. В «Чайтанья-бхагавате» говорится: йатека вамик-кула уддхарана хаите павитра ха-ила двидха нахика ихате: нет сомнений в том, что все члены общины суварна-ваник снова были очищены Шри Нитьянандой Прабху.
В Саптаграме до сих пор есть храм с шестируким Божеством Шри Чайтаньи Махапрабху, которому лично поклонялся Шрила Уддхарана Датта Тхакур. С правой стороны Шри Чайтаньи Махапрабху находится Божество Шри Нитьянанды Прабху, а с левой стороны — Гададхара Прабху. Есть также Радха-Говинда Мурти и Шалаграма-Шила, а под троном изображен Шри Уддхарана Датта Тхакур. Перед храмом сейчас большой зал, а перед ним растение Мадхави-латы. Храм находится в очень тенистом, прохладном и хорошо расположенном месте.
Огромные собрания учеников и последователей проходят во время соответствующих фестивалей. Уддхаран Датта был очень любимым Нитьянандой.
Шрипад Рагхунатха Даса в Кришнапуре
После посещения Шрипада Уддхарана Датты мы отправились к Шрипаду Рагхунатха Даса. Он был расположен на окраине города в деревне Кришнапур.
Здесь находится Шрипад известного вайшнавского святого Рагхунатха Даса. В хреме божествам Маданмохана, Чайтаньи и Нитьянанды поклоняются и сегодня. Рагхунатх был племянником Хираньи Мажумдара, помещика Саптаграма. Он был посвящен Чайтанье с детства. Он оставил все свое богатство и роскошь и полностью посвятил себя стопам Шри Чайтаньи. Благодаря строгому аскетизму и полному отказу от мирской жизни он был возведен в ранг одного из Садху (шести) Госвами Вриндавана, хотя и не являлся брамином.
Рагхунатх встретил Нитьянанду в Панихати, известном месте вайшнавов, и получил его благословение. Там он дал Махотсаву Чида и Килл (плющеный рис и творог). Этот Махотсав по-прежнему проводится каждый год. После этого, по пути в Нилачал, Рагхунатха Дас встретил Шри Чайтанью Махапрабху и также получил его благословения.
Господь Чайтанья и Нитьянанда
Божество Маданмохана
Согласно «Чайтанья-чаритамрите», Рагхунатха Даса Госвами был постоянно вовлечён в аскетичную духовную практику. Его интересовало только лишь воспевание святого имени Господа. Он всё время сокращал длительность своего сна и в поздний период своей жизни практически совсем перестал спать, занимаясь более 22 часов в сутки повторением мантры «Харе Кришна» и отводя оставшееся 2 часа на сон и еду. Он почти полностью прекратил принимать пищу, и поэтому был очень худ и слаб здоровьем. Его одежда состояла из простого куска ткани и старого шарфа. Но говорится, что глаза Рагхунатхи были всегда полны слёз от испытываемых им духовных эмоций. Его бхаджан-кутир, или место, где он совершал поклонение, сохранилось до сих пор и является местом паломничества.
Мы получили благословление падуками Рагхунатха Даса Госвами и были очень счастливы.
Более подробно можно посмотреть видео
Далее у нас была вечерняя харинама, вечером приехал гурудев и после его лекции был концерт. На этом 2 день сафари закончился. Продолжение следует...