vk
Лого

Встреча Рупы и Санатаны с господом Чайтаньей

Встреча Рупы и Санатаны с господом Чайтаньей
бренд

Встреча Рупы и Санатаны с господом Чайтаньей — Рамакели

Встреча Рупы и Санатаны с господом Чайтаньей

Рупа родился в царской семье в Восточной Бенгалии. У его отца Кумарадева было несколько сыновей, из которых трое стали известными вайшнавами: Сантоша, Амара и Анупам. Впоследствии Чайтанья Махапрабху дал им соответственно имена Санатана, Рупа и Валабха, под которыми они и известны сегодня всем вайшнавам.

Дед братьев Мукунда Дев жил в Рамакели и занимал высокий пост при дворе мусульманского правителя Хуссейн Шаха. После смерти сына Кумарадева он взял внуков Сантоша и Амара к себе и позаботился о том, чтобы они получили хорошее образование. Сначала их обучал ученый брахман (жрец) по имени Рамабхадра Ванивилас, а затем они были отправлены в Навадвипу, чтобы получить высшее образование. Там в течение какого-то времени братья изучали философию под руководством знаменитого ученого Сарвабхаумы Бхаттачарйи. Учеба давалась мальчикам легко, и в течение короткого времени они изучили литературу и шастры (священные писания).

В то время для работы в правительстве необходимо было знание арабского и фарси. Поэтому Мукунда Дев послал Сантоша и Амара в Саптаграм, где муллы обучили их этим языкам, и вверил их заботам своего друга Факаруддина, правителя Саптаграма. Братья быстро выучили эти языки.

Хусейн Шах решил во что бы то ни стало заполучить к себе на службу умных и способных братьев. Он назначил Сантоша и Амара своими министрами и пригрозил им физической расправой и уничтожением всего брахманического сословия Бенгалии, если они откажутся. Санатану назвали Сакар Маллик, что в переводе с арабского означает «премьер-министр», а Рупу — Дабир Кхас («личный секретарь»).

Они стали богатыми, обладали огромной властью, но это их не радовало. Узнав, что в Джаганнатха Пури живет Чайтанья Махапрабху, братья стали писать Ему письма, полные раскаяния. Господь Чайтанья послал им такой ответ: «Замужняя женщина, любящая другого мужчину, обычно делает вид, что поглощена домашними делами, но в сердце своем она все время лелеет мысли о встрече со своим возлюбленным». Тем самым Он дал указания братьям пока выполнять свои обязанности.

В 1514 году, проведя пять лет в Пури, Чайтанья, желая опять увидеть Гангу и навестить свою мать, вернулся в Навадвипу. Описывается, что радость местных вайшнавов не знала границ. Чайтанья остановился на несколько дней в доме Адвайты Ачарьи в Шантипуре, а затем продолжил свой путь в Рамакели. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что где бы ни появлялся Чайтанья, толпы людей приходили посмотреть на него. В тех местах, где Чайтанья касался земли своими стопами, люди тут же приходили и собирали пыль. Желающих получить пыль со стоп Чайтаньи было настолько много, что вдоль дороги оставалось множество ям.

Когда мусульманский правитель Бенгалии услышал, что Чайтанья привлёк неисчислимое количество людей, он очень изумился. Его заинтересовала личность Чайтаньи и он стал расспрашивать о нём. Вначале послал кшатрия. Тот вернулся и сказал царю чтобы не беспокоился это какой-то садху. Царь послал еще одного. Тот вернулся и сказал что миллионы преданных следуют за садху. Царь стал спрашивать Амару и Сантошу. Они ответили, что так как Хуссейн Шах был царём и, следовательно, представителем Бога, то должен был сам знать, лучше чем кто бы то ни было, кто такой Чайтанья. После этого мусульманский царь предположил, что такой человек, за которым следует столько людей, непременно должен быть пророком.

Тот, кто способен увлечь за собой столько людей, ничего не заплатив им, безусловно, является пророком. Это совершенно очевидно. Пусть Он делает все что хочет.

Затем он спросил Дабира Кхаса (Рупу Госвами), что он думает о Чайтанье Махапрабху. Тот ответил:

— Правитель, на твою долю выпала огромная удача, ибо в твоих владениях появился Сам Верховный Господь. Этот пророк всегда заботится о твоем благе. По Его милости тебе во всем сопутствует успех. Его благословения сделают тебя непобедимым.

Хуссейн, подумав, сказал:

— Шри Чайтанья Махапрабху является Богом, Верховной Личностью. У меня нет в этом никаких сомнений.

Во время своих путешествий, Чайтанья проводил санкиртану — публичное воспевание святых имён Кришны. Он по многу часов танцевал и иногда, приходя в экстаз от любви к Кришне, падал в обморок.
Вернувшись к себе, Дабир Кхас долго беседовал с братом, и в конце концов они решили встретиться с Господом, переодевшись, чтобы остаться неузнанными. Глубокой ночью Дабир Кхас и Сакар Маллик втайне от всех встретились с преданными Чайтаньи Махапрабху — они прекрасно знали, что без их благословения нельзя достигнуть Господа. Шри Чайтанья согласился встретиться с ними.

После прибытия в Рамакели, Чайтанья Махапрабху вместе со своими самыми близкими спутниками остановился отдохнуть под деревом кадамба на берегу Ганги. Сейчас там установлены стопы господа Чайтаньи.

Встреча Рупы и Санатаны с господом Чайтаньей

Ночью туда пришли Амара и Сантоша, о прибытии которых Чайтанье доложили Нитьянанда и Харидаса Тхакур.  Махапрабху сказал, мое сердце разбито быстро приведите их ко мне. Находясь на службе у мусульман, Амара и Сантоша решили пойти к Чайтанье глубокой ночью, чтобы остаться неузнанными. В это время с Чайтаньей также находился их младий брат Анупам со своим маленьким сыном Дживой, который в будущем получил известность как Джива Госвами.  Маленький Джива подполз к Махапрабху и взял в рот палец на его ноге. Чайтанья махапрабху очень обрадовался и сказал, что я пришел сюда для Джива даса. Потом пришли Рупа и Санатан.

Встреча Рупы и Санатаны с господом Чайтаньей

В знак величайшего смирения, Амара и Сантоша взяли в зубы по соломинке и, обвязав шею тканью, распростёрлись перед Чайтаньей. При виде Чайтаньи, они преисполнились радости и начали плакать. Чайтанья попросил их подняться и благословил их. Они встали и смиренно вознесли молитвы со сложенными руками. Они представились как люди самого низкого класса, находящиеся на службе у мусульман-мясоедов и попросили Чайтанью пролить на них свою милость. Продолжая молить Чайтанью, Амара и Сантоша сказали, что никто во вселенной не в силах спасти их. Только господь Чайтанья был способен сделать это, так как его миссией было освобождение самых падших душ. Они сравнили себя с Джагаем и Мадхаем, предположив, что если Чайтанья Махапрабху освободит таких великих грешников, как они, то слава о его милости непременно разлетится по всему миру.

Встреча Рупы и Санатаны с господом Чайтаньей

Выслушав их молитвы, Чайтанья объявил, что оба они жизнь за жизнью были его верными слугами и отныне их будут звать Рупа и Санатана. Он сказал, что целью его прихода в Бенгалию была именно встреча с ними. Чайтанья заверил Рупу и Санатану, что их мирскому служению в правительстве Хуссейна Шаха скоро придёт конец и повелел им возвращаться домой и не беспокоиться о своём будущем. Затем Чайтанья благословил их, положив им руки на головы, после чего братья коснулись своими головами его стоп.

При виде этого, все присутствовавшие там вайшнавы обрадовались и начали петь киртан. Там было много ближайших сподвижников Чайтаньи, в том числе Нитьянанда, Харидаса Тхакур, Шриваса Тхакур, Гададхара, Мукунда, Джагадананда, Мурари Гупта и Вакрешвара Пандит. Затем, по указанию Чайтаньи, Рупа и Санатана коснулись стоп каждого из этих вайшнавов, которые поздравили двух братьев с тем, что они обрели милость господа Чайтаньи. Затем Чайтанья Махапрабху обнял Рупу и Санатану, обратившись ко всем присутствующим с просьбой благословить их.

Собираясь к отъезду, они были серьезно озабочены намерением Шри Чайтанйи продолжить свой путь во Вриндаван. Рупа и Санатан предостерегали Шри Чайтанйю, что Хуссейн Шах, при всей его внешней почтительности, обеспокоен сохранением своего политического господства и способен причинить вред такому влиятельному проповеднику религии, как Шри Чайтанйа, тем более, узнав о том, что два лучших его подданных в ближайшее время собираются оставить государственную службу ради служения Ему. Видя, что их аргумент не возымел действие, Рупа и Санатан напомнили Шри Чайтанйе об этикете саннйаси, которому не следовало появляться в святом месте, подобном Вриндавану, в сопровождении большой свиты.

Этот последний довод убедил Махапрабху, и в ближайшее время Он вернулся в Пури. Правда, спустя несколько месяцев, Махапрабху вновь отправился во Вриндаван и достиг его без всяких происшествий.

Посмотреть видео можно здесь

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять