vk
Лого

Необычные храмы в Индии

Необычные храмы в Индии
бренд

Мангалагири — Восхитительный холм

Это место является одним из 8 важных Махакшетрам (священных мест) в Индии.

Восемь мест, где Господь Вишну проявлял себя:

  • Шри Рангам
  • Шримушнам
  • Наимизам
  • Пушкарам
  • Салагамадри
  • Тхадхари
  • Нараянасрам
  • Венкатадри. Тотадри - настоящий Мангалагири.

Холм имеет форму слона. Со всех сторон его можно увидеть только в форме слона. Есть интересная легенда, о том, как появилась гора. Париятра, древний царь, имел сына карлика Храва Срунги. Он посетил все святые места, чтобы восстановить нормальный телесный рост и, наконец, посетил Мангалагири. Он три года пробыл в покаянии. Все полубоги советовали ему остаться в Мангалагири и продолжать совершать покаяние во славу Господа Вишну. Отец Грасва Срунги был недоволен тем, что сын покинул его. Он пришел со своей свитой, чтобы вернуть сына в свое королевство. Узнав об этом, Храва Срунги принял форму слона, чтобы стать обителью Господа Вишну, который известен как Панакала Лакшми Нарасимха свами. 

Храм Шри Панакала Лакшми Нарасимха свами расположен на холме. На правой стороне ступеней, предусмотренных для входа в храм, есть надпись на камне Шри Кришна девой Раи из Виджаянагара, и немного дальше вверх, можно увидеть отпечатки ног Господа Шри Чайтанья Махапрабху. На полпути есть очень необычный храм лорда Панакала Лакшми Нарасимха свами, там мы увидим только лицо с широко раскрытым ртом.

Необычные храмы в Индии

История храма Сударшана Нарисимхи уходит на миллионы лет в прошлое. Она гласит, что некогда в «Золотой век» (Сатья-югу) жил ракшас (людоед) по имени Намуча. Как и все другие демоны-материалисты, Намуча был очень привязан к своему физическому телу как к источнику всех видов плотских удовольствий. Ничего не ведая о душе, Намуча мечтал сделаться бессмертным, пребывая в своём бренном теле, состоящем из материальных элементов. Полагаясь на здравый смысл, осуществить такую мечту было фактически невозможно, но Намуча был очень целеустремленным. Он совершил суровые аскезы, посредством которых добился от Господа Брахмы одного очень особого благословения. Намуча попросил, чтобы причиной его смерти не стал никакой, ни мокрый, ни сухой, объект. Так как в мире двойственности всякий объект может пребывать лишь в одном из двух указанных состояний: быть или мокрым, или сухим, у Намучи появилась ощутимая надежда, что наконец-то он нашёл верный способ, как обезопасить себя ото всех превратностей судьбы.

Возымев необычайно большое мистическое могущество через совершение аскез, кичливый Намуча вскоре начал притеснять царя небес Индру и прочих небожителей. Тогда с благословения Господа Нарисимхи, Индра вступил в войну с Намучей. В яростной битве войско демона было разбито Индрой, и потерпевший поражение Намуча пустился наутёк. Чтобы, по крайней мере, сохранить собственную жизнь, он решил воспользоваться мистическими силами и сбросил с себя грубое физическое тело. Пребывая лишь в тонком теле сукшма-шарира (состоящем из ума, разума и воздушных потоков
жизнедеятельности), он скрылся в глубокой горной пещере, надеясь, что в таком состоянии настичь его будет невозможно. Тогда Индра с позволения Господа воспользовался огненным диском Сударшаной. Индра окунул диск в морскую пену, которая фактически является ни мокрой, ни сухой субстанцией, и запустил его в демона. В то время кипящий гневом Нарисимха проявился внутри диска Сударшаны, и так, силою непревзойденного могущества Господа, жизненный воздух демона Намучи был сожжён дотла. У подножия горы Мангала-гири до сих пор сохранилось озеро с водой красноватого цвета. Считается, что это озеро образовалось из крови, вытекшей из тела сражённого демона. Даже после гибели Намучи гнев пришедшего в сильную ярость Господа Нарисимхи не утихал, и напуганные полубоги в течение долгого времени не смели к Нему приблизиться. В конце концов, чтобы успокоить разгневанного Господа, боги поднесли Ему амриту (небесный нектар бессмертия). Испив нектара, Нарисимха смягчился и провозгласил во всеуслышание, что Он и впредь будет милостив к тем, кто будет в будущем подносить Ему подобающие напитки. Господь далее утвердил, что в Сатья югу Он будет удовлетворён только небесным нектаром. В Трета югу Он будет пить топлёное коровье масло гхи. В Двапара югу Он будет принимать в качестве подношения молоко. А в Кали югу (настоящее время) Господь Нарисимха будет очень доволен подношением из сладкого напитка Панакам, который готовится из смеси воды с коричневым тростниковым сахаром с добавлением чёрного перца.

 

В Сатья югу мудрец Вайканаса Махариши поклонялся каменному Божеству Сударшана Нарисимхи, которое стоит на алтаре в храме на вершине горы Мангала-гири. Кроме того, чтобы принимать подношения в форме вышеупомянутых напитков, Господь Нарисимха Сам отдельно проявился в форме ещё одного Божества, которое выступает прямо из скалы на полпути от подножия к вершине горы Мангала-гири. Нерукотворная львиная пасть этого Божества Нарисимхи широко раскрыта, в неё заливают свои подношения из сладкого Панакам все преданные Господу посетители храма. На местном наречии телугу это Божество сегодня называют именем Панакала Нарисимха – Нарисимха, пьющий Панакам. С древних времён непрерывной вереницей сюда стекаются паломники со всей Индии. Помня веление Господа, они стремятся напоить Его вкуснейшими напитками.

 

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять