vk
Лого

Экачакра — место рождения Господа Нитьянанды

Экачакра — место рождения Господа Нитьянанды
бренд

Оглавление

Экачакра — место рождения Господа Нитьянанды

10 день сафари — Экачакра

Экачакра - место рождения Господа НитьянандыЭкачакра - место рождения Господа Нитьянанды

Господь Нитьянанда – вечный спутник Чайтаньи Махапрабху, Верховной Личности Господа, поэтому имя Нимай (Господь Чайтанья) очень редко упоминается без имени Нитай (Господь Нитьянанда). Невозможно постигнуть Господа Чайтанью без милости Нитьянанды Прабху, изначального гуру во всех мирах и посредника между Верховным Господом и Его преданными. Он – второе тело Господа, проявляющееся как Баларама для Шри Кришны, Лакшмана для Шри Рамы и Нитьянанда Прабху для Чайтаньи Махапрабху.

Все другие формы и воплощения Верховного Господа происходят из этого второго тела. Таким образом, Нитьянанда Прабху – источник Санкаршаны, всех Вишну и Ананта Шеши. Он и Адвайта Ачарья почитаются наравне с Господом Чайтаньей.

Во время пребывания на Земле Нитьянанда Прабху был старше Чайтаньи Махапрабху более чем на десять лет. Его кожа такая же белая, как у Господа Баларамы. Его одеяния подобны букету голубых лотосов, а сияние Его тела превосходит величие восхода луны на закате солнца. Нитьянанда Прабху обладает глубоким мелодичным голосом, постоянно восхваляющим Шри Кришну, в руках у него красный посох, которым он благословляет преданных и заставляет дрожать демонов. Он настолько погружен в любовь Верховного Господа, что всегда пребывает в беззаботном настроении авадхуты – человека, полностью освободившегося от всех мирских страданий и привязанностей, и никто не знает, что Он будет делать в следующее мгновение.

Нитьянанда Прабху родился в Экачакре, маленькой деревушке в современной Восточной Бенгалии, около 1474 года. В месте Его рождения позже был построен храм Гарбхашва, в который в наши дни стекаются миллионы паломников. Его отец Хадай Ойха и мать Падмавати были благочестивыми брахманами родом из Митхилы. Нитьянанда Прабху родился в благоприятный тринадцатый день месяца Магха (январь—февраль). Будучи ребенком, Нитай (так звали Нитьянанду в детстве) любил разыгрывать события из жизни Господа Шри Кришны и Господа Рамы. Он делал это с таким упоением, что вся деревня купалась в любви Верховного Господа.

Сегодня 5 апреля и вечером мы приехали в деревню Экачакра. Это трансцендентная Экачакра Дхама, селение, где Господь Нитьянанда родился и провел первые 12 лет своего пребывания на Земле. Здесь мы посетим место Его рождения Вирчандрапур, пандавал Талу, Хантугаду или Джахну Кунду, дерево Бакул (где Нитай в детстве играл со своими друзьями), Падмавати Кунду, Куду Кунду (где Нитай обычно принимал омовение), Нитьянанда Вишрам Талу и Кадамба Кханди, храм Банкима Рай (Божество Господа Кришны), храм Джаганнатхи, храм Господа Шивы( в форме шивалингам). Это только некоторые места, которые посетим. Господь Нитьянанда — вечный спутник Чайтаньи Махапрабху. Верховной Личности Бога. Невозможно приблизиться к Махапрабху или понять Его без милости Нитьянанды. Поэтому мы хотим воспользоваться возможностью просить Господа Нитьянанду о милости.

Лекция Джаяпатаки Махараджа в храме в Экачакре

Это дерево, которое вы видите справа, стоит со времен Нитьянанды Прабху.

Экачакра - место рождения Господа Нитьянанды

А в этом озере купали Господа Нитьянанду.

Экачакра - место рождения Господа Нитьянанды

Прежде чем покинуть это место, можно капнуть несколько капель себе на голову. Внутри территории храма запрещается фотографировать. Господь Нитьянанда жил в Экачакре до 12 лет. Здесь проходили Его детские игры. Совсем неподалеку отсюда находится дерево Бакул. Под ним маленький Нитьянанда играл с друзьями. Нитьянанда был душою, жизнью всей деревни. Пастушки из Кришна-лилы воплотились вместе с Ним, чтобы участвовать в Его играх. Господь Нитьянанда — это воплощение Баларамы. Его тело красновато-золотистое. Он пришел на Землю на 12 лет раньше Господа Чайтаньи. Затем Он присоединился к Господу Чайтанье в Навадвипе. Хотя Господь Чайтанья называл Нитьянанду братом, они были рождены в разных семьях. Когда Нитаю было 12 лет, один красивый санньяси пришел в эту деревню. И отец Нитьянанды, брахман, с почтением принял этого санньяси. Санньяси сказал, что ему нужен помощник в путешествии. «Пожалуйста, отпусти своего сына Нитая путешествовать со мной». Когда отец Господа Нитьянанды услышал этого он воскликнул: «Нет! Никогда!». Но все же в конце концов он согласился. Так как Нитай был душою деревни, никто из жителей не допускал и мысли, что Нитай может оставить их и предлагали санньяси, чтобы тот лучше забрал их сыновей, лишь бы не забирал Нитьянанду. Но все-таки Нитьянанда ушел. Его отец несколько дней стоял и смотрел вслед. Он как-будто окаменел в экстазе разлуки с Господом Нитьянандой. И с этого момента начинаются вечные игры Господа Нитьянанды. Он путешествовал всюду, сопровождая этого санньяси. Когда Нитьянанда Прабху услышал, что Господь Чайтанья начал Свои игры в Навадвипе, Он отправился туда.

Джахнава деви посетила это место уже после ухода Господа Нитьянанды. Она была духовным учителем для многих женщин, поэтому ее всегда сопровождали помощницы. Когда они пришли сюда, они увидели старика с палочкой. Из его глаз непрестанно текли слезы. Джахнава деви спросила его, о чем он так скорбит. Тот ответил: «Зачем они позволили ему уйти? Нитьянанда был самой жизнью нашей деревни. Но теперь, когда Он покинул нас, как-будто душа ушла из тела».

Господь Нитьянанда, прожив здесь всего 12 лет, покинул это место. И, хотя с этим местом связана в каком-то смысле трагичная история, мы наслаждаемся, прийдя сюда. Имя Господа Нитьянанды означает «вечное блаженство, всегда испытывающий радость». Его игры происходят постоянно. Внутренней причиной Его прихода было — испытать эту любовь в разлуке с Кришной. Господь Нитьянанда явился, чтобы участвовать в лиле Господа Чайтаньи. Единственная причина, по которой вы все сюда приехали, потратив уйму денег, и обходили вокруг этого маленького храма, это внешняя причина явления Господа Чайтаньи. Господь Нитьянанда — это изначальный духовный учитель и поэтому мы должны следовать Его приказам. Учитель призывает нас пробудиться к реальной жизни, исполненной безграничного блаженства. Господь Нитьянанда призвал нас всех сюда, иногда даже помимо нашей воли: «Приди и повторяй Харе Кришна!»

Темой Его игр были всегда игры Кришны.

Посмотрите на это дерево, под которым мы сидим. Это Сиддха-бакул, ему 500 лет. Здесь вокруг стоят самадхи. Раньше здесь также был храм. Но его слуги были слишком бедны и предложили нам его купить. Мы согласились.

Экачакра - место рождения Господа Нитьянанды

Когда Господь Нитьянанда собрался оставить мир, он вошел в божество Банкима Рая. Это было через несколько лет после ухода Господа Чайтаньи. Служители храма, в который мы идем, очень дружелюбны к нам. Вы можете давать пожертвования местному комитету, который отвечает за поддержание этого храма.

«Чайтанья-бхагавата», Ади-лила, глава 9
Краткое изложение главы

Эта глава описывает детские забавы Нитьянанды вплоть до его двенадцатилетия. В течение этого времени он переиграл божественные развлечения Кришны, Рамы, Ваманы и других аватар Вишну. Эта глава также рассказывает о его паломничестве по различным святым местам, которое продолжалось, пока ему не исполнилось двадцать лет.

По приказу Гаура Кришны Ананта Дева уже явился в деревне Экачакра в Радхадеше. На своем пути Нитьянанда Прабху явился как луна из моря лона Падмавати, жены Хадая Оджи. И, словно восходящая луна, он рассеял тьму, покрывающую землю Радхи, своим благоприятным явлением. Ребенком Нитьянанда постоянно играл со своими детским друзьями, имитируя развлечения Кришны.

Однажды его друзья играли роль собрания богов, которые хотели просить Господа об облегчении ноши зла, подавлявшего Землю. Нитьянанда Прабху взял с собой ребенка, одетого как земля, и вместе с детьми, которые исполняли роли различных собравшихся вместе богов, он пошел на берег Ганга. Там он обратился к Господу, который отдыхает в молочном океане, Кширодакашайи Вишну. В это время один из детей играл роль Господа Вишну, и, спрятавшись, невидимый для других детей, говорил важным голосом так, чтобы все могли слышать: «Я обязательно явлюсь в Голоке Матхуре, чтобы облегчить ношу Земли».

Так Нитьянанда разыгрывал различные развлечения Кришны, явленные Господом во время эпохи Двапара. Он разыгрывал женитьбу Васудевы и Деваки, рождение Шри Кришны в тюрьме Камсы, путешествие Васудевы в Нандаграм и то, как он нес Кришну через реку Ямуну, а также его возвращение из Нандаграма и та, как он принес Махамайю, которая только что явилась вместе с ним как дочь Яшоды.

Он разыграл убийство Путаны, поломку повозки, лилы, в которых Кришна похищает масло, убивает демонов — Дхенуку, Агху и Баку. Также он явил игры, где Кришна пасет коров, поднимает холм Говардхан, ворует одежды гопи и проливает милость на жен брахманов, занятых жертвоприношениями. Он разыгрывал лилы, как Камсе послали секретный совет в облике нарады, убийство слона Кувалаи и борцов Чануры и Муштики, а также убийство Камсы.

Нитьянанда Прабху разыграл также лилы Ваманадевы — как он обманул Бали на три мира — и исполнял роль Рамачандры. Его друзья, исполнявшие роль обезьяннего войска, притворялись, что строят мост из плавающих камней через океан, имитируя игры Рамы. Однажды Нитьянанда играл роль Лакшмана и, с луком в руке, брал приступом дворец Сугривы. Другой раз он играл роль самого Рамы, исполняя лилу уничтожения гордости Парашурамы. Однажды, исполняя роль Лакшмана, он притворялся, что убивает Индраджита, а затем имитировал обморок, сраженный могучими стрелами Раваны, царя-демона.

Он играл, будто принимает лекарство с холма Гандамадана, принесенного Хануманом, и выздоравливал после ранения благодаря этому лекарству.

Нитьянанда провел двенадцать лет в таких играх. Затем он пошел в паломничество по различным святым местам, чтобы очистить их он грехов, оставленных паломниками, их посетившими.

Он обошел святые места в Северной и Южной Индии под предлогом совершения паломничества и таким образом был занят до своего двадцатилетия, когда появился в Набадвипе и встретил Чайтанью Махапрабху. Во время своего скитания по различным святым местам Нитьянанда Прабху встретил Мадхавендру Пури, Ишвару Пури и Брахмананду Пури. Нитьянанда провел много дней, наслаждаясь экстазом Кришна-катхи в обществе Мадхавендры Пури и его учеников. Затем он посетил Сетубандху, Данатиртху, Майяпури, Аванти, Годавари Джийру Нрисимху, Девапари, Трималу, Курмакшетру и многие другие святые места.

Наконец он прибыл в Джаганнатха Пури, где получил даршан Джаганнатхи Девы и был повергнут в сильнейший экстаз при виде Божества. Из Джаганнатха Пури он снова вернулся в Матхуру. Глава заканчивается объяснением отречения Господа Нитьянанды.

Господь Нитьянанда, который идентичен с самим могучим Баларамой, являет в этот период свои игры проповеди святого имени в любви к Богу. В конце главы повествуется о величии Нитьянанды Баларамы.

Текст главы

Вся слава Шри Кришне Чайтанье, океану милости. Вся слава Нитьянанде Прабху, другу беспомощных. Вся слава жизни и душе Шри Адвайты Чандры. Вся слава Ему, единственному прибежищу Шривасы и Гададхары. Вся слава Вишвамбхаре, сыну Джаганнатхи Мишры и Шачидеви, которого всегда любили его преданные и последователи.

Перед явлением Шри Чайтаньи Махапрабху Ананта-дева лично явился по приказу Господа. Он родился в Радхадеше, чтобы помочь разыграть божественную лилу Господа. Его отца звали Хадай Оджа, а мать — Падмавати.

Он явился в деревне Экачакра на земле Гауды. С младенческого возраста он был спокоен, очень разумен и наделен высочайшими качествами. Младенцем мальчик был в миллионы раз красивее Купидона.

С момента его рождения в Радхадеше проявились все благоприятные знаки. Всякий голод, бедность и несчастья тут же исчезли. В тот день, когда Шри Гаурачандра явился в Шридхаме Набадвипе, Нитьянанда Прабху кричал от радости. Огромная вселенная была пронизана его криком и весь мир изумился.

Некоторые говорят: «Гром снизошел на Землю». Многие смогли понять, что вероятно беспокойство было следствием какой-то божественной силы. Некоторые говорят: «Мы знаем причину. Господин Гауды говорил громовым голосом». И, таким образом, у каждого было свое собственное мнение. Но благодаря иллюзорной энергии Кришны никто не смогу распознать трансцендентного положения Нитьянанды Прабху.

Таким образом, не раскрывая своей божественной природы, верховный Господь Нитьянанда Прабху радовался в обществе детей. Во всех играх, в которые играли Господь и дети, Кришна занимал центральное место. Действительно, их игры были не что иное, как лила Господа. Нитьянанда Прабху обычно вел собрание богов с одним из детей, играющим роль Земли, идущих с прошением от полубогов к верховному Господу Вишну. Все они шли с Землей на берег реки, где вместе молились скрытому Господу вселенной, Кширодакашайи Вишну.

Невидимый всеми, один из мальчиков громко провозглашал из своего укрытия: «Я вскоре явлюсь в деревне пастухов Матхуре».

На другой день Нитьянанда Прабху и его детские друзья собирались в деревне, чтобы отпраздновать свадьбу Васудевы и Деваки. Однажды, превратив помещение для своих игры в тюрьму Камсы, он разыграл божественное явление Кришны во тьме ночи. Нитьянанда Прабху построил пастуший поселок, принес туда Кришну и обманул Камсу, заменив Кришну в тюрьме Йогамайей.

В другой раз он одел одного из друзей своего детства Путаной, пока другой мальчик карабкаясь на его тело, делал вид, что сосет его грудь, в точности как младенец Кришна. Как-то раз, построив с помощью друзей повозку из камыша, Нитьянанда Прабху ее сломал. Нитьянанда Прабху приводил своих детских друзей к дому местного молочника и воровал молоко и йогурт, следуя по стопам Кришны. Его друзья никогда с ним не расставались, они не возвращались по домам, но день и ночь играли вместе с Нитьянандой Прабху. Их папы и мамы не жаловались, всем сердцем любя Нитьянанду. Он нежно обнимал их друзей и родственников. Видя его удивительные детские игры, все говорили: «Мы никогда не видели такой удивительной игры. Как это возможно, чтобы этот ребенок выучил всё, что делал Кришна».

Однажды, сделав из листьев деревьев змей, он привел детей к пруду. Один из детей вошел в воду и неподвижно там плавал. Нитьянанда Прабху должен был его разбудить.

В другой раз он повел детей в пальмовую рощу, где они играли, убивая демона Дхенуку и вкушая тал — пальмовые плоды.

Он часто приходил на пастбища и много раз играл там с детьми. Соорудив игрушечных демонов и назвав их Бака, Агха и Ватса, он убивал их. Домой Нитьянанда Прабху и дети возвращались к обеду, и все трубили в буйволиные рога.

Однажды он имитировал лилы Кришны — поднятие холма Говардхана. В другой день, соорудив копию Вриндавана, он играл там со своими друзьями. Как-то раз он украл одежды гопи и на другой день нанес визит женам брахманов, занятых жертвоприношениями. Один из детей играл роль Нарады Муни и, надев бороду, давал Камсе конфиденциальные советы. В другой день один из мальчиков переоделся Акрурой и увез Кришну и Балараму из Вриндавана по приказу Камсы. Нитьянанда Прабху плакал от горя, переживая разлуку с Кришной, как гопи. Потоки слез лились из его глаз на виду у всех детей.

Находясь под влиянием иллюзорной энергии Вишну, никто не мог понять трансцендентную природу божественной лилы Нитьянанды Прабху, в то время как все дети играли в его обществе. Построив копию Матхуры, он скитался по ней вместе с мальчиками. Одни мальчики стали делать гирлянды, а другие — эти гирлянды носить. Нитьянанда Прабху одел одного из них как Кубджу, и она его надушила.

Однажды, сделав лук, Нитьянанда Прабху сломал его со страшным грохотом. Убив слона Кувалаяпиду и борцов Чануру и Муштику, он ударом сбил с ног одного мальчика, который играл роль Камсы и поволок его за волосы. Убив Камсу, он с детьми пустился в веселый пляс.

Таким образом, игры мальчика Нитьянанды Прабху смешили и радовали всех жителей Экачакры.

Нитьянанда Прабху имитировал в своих играх трансцендентные поступки всех аватар Бога. Однажды Нитьянанда Прабху играл Ваману, а другой ребенок — Бали Махараджа. Таким образом, Нитьянанда Прабху обманул его, и тот дал ему три мира в качестве подаяния, а еще один ребенок, одетый стариком — он играл роль Шукрачарьи — запретил давать такой подарок. Потом Нитьянанда Прабху в роли Ваманы, приняв дары Бали, поставил свою лотосные стопы на голову того ребенка.

Однажды Нитьянанда Прабху играл, что сооружает мост из деревьев и камней через океан, а все дети играли роль солдат-обезьян. Таким образом, он рубил растения на веранде и бросал их в воду, будто бы это гигантские деревья, а дети кричали: «Джая Рама! Джая Рагхунатха! Победа Раме! Победа Господу династии Рагху!»

Господь лично играл роль Лакшмана, с луком в руке он прошел свой путь к дворцу Сугривы, весь в гневе, и сказал: «Ты, мерзкая обезьяна! Мой Господь Рама терпит бедствие из-за того, что ты вытворяешь. Мой господин опечален и ждет на горе Мальяван. А ты, противная обезьяна, забавляешься тут с женщинами! Если хочешь жить, дуй к Раме чем быстрей, тем лучше, и помоги ему».

На другой день, проникшись умонастроением Лакшмана он в гневе наказывал Парашураму со словами: «О брахман, если ты сейчас же отсюда не исчезнешь, то я за себя не отвечаю».

В своей невинности дети принимали погруженность Нитьянанды Прабху в умонастроение Лакшмана не более, чем за детскую игру. Они ничего не знали о его положении как Верховной Личности Бога. Некоторые из них бродили как пять обезьян и, играя роль Лакшмана, Нитьянанда Прабху спрашивал: «Кто вы, обезьяны, скитающиеся по лесу? Ответьте мне! Я слуга Рагхунатхи!»

Они отвечали: «Мы скитаемся здесь из-за страха перед Бали. Приведи нас к Раме! Мы посыпаем пылью с твоих стоп свои головы». Сердечно их обняв, он вел их к своему хозяину и склонялся перед стопами Рамы, падая, как палка. В роли Лакшмана Нитьянанда Прабху однажды был избит Индраджитом. На другой день он сыграл убийство Индраджита. Заставив одного мальчика играть роль Вибхишаны, он привел Вибихшану к Раме и затем утвердил его на посту царя Ланки.

Другой ребенок кричал: «Посмотрите! Вот я иду как Равана. Остерегайтесь стрел из моего лука. Пусть Лакшман защитит вас, если сможет». С этими словами мальчик, игравший роль Раваны, швырял цветком лотоса в Нитьянанду Прабху, который падал без чувств на землю, словно побежденный Лакшман.

Упав в обморок, Нитьянанда Прабху не поднимался. Хотя мальчики по-всякому пытались его поднять, Нитьянанда Прабху не выказывал никаких признаков жизни во всем теле. Все дети хватались за голову, плача навзрыд. Слыша их плач, отец и мать Нитьянанды Прабху поспешили к месту происшествия. Увидев, что их дитя лежит без признаков жизни, оба бес чувств упали на землю.

Все жители деревни собрались и изумленно уставились на происходящее. Дети всё объяснили. Кто-то из толпы сказал: «Я понимаю, в чем здесь причина. Много лет назад актер, игравший роль Дашаратхи умер, услышав о том, что Раму отправляют в ссылку в лес». Другой сказал: «Мальчик просто играет свою роль. Как только Хануман принесет лекарство и даст его мальчику, он придет в себя».

Конечно, Нитьянанда Прабху уже объяснил это детям. Он сказал им: «Как только я упаду, все станьте вокруг меня и зарыдайте. Через небольшой промежуток времени пошлите Ханумана. Я вернусь к жизни, если лекарство засунут мне в нос». Но поскольку Господь, который исполнял роль в совершенстве, был без сознания, дети были страшно расстроены. Они полностью потеряли рассудок, и никто не мог вспомнить указаний Нитьянанды Прабху.

Они просто кричали, кричали и взывали: «О, брат, вставай!» Но слова собравшихся людей напомнили им о том, что сказал Господь, и один из детей ушел, как Хануман, а другой, переодетый мудрецом, стоял у него на пути. Поздоровавшись с ним и предложив ему фрукты и корни, мудрец сказал: «Постой со мной, пожалуйста, немного, дорогой друг, и благослови мое скромное жилище. Лишь благодаря великой удаче человек может обрести общество такого, как ты».

Хануман ответил: «У меня срочное дело. Я должен поторопиться. Я не могу останавливаться; извини меня, пожалуйста, но я должен прощаться. Ты, должно быть, слышал о Лакшмане, младшем брате Рамы. Равана попал в него своей стрелой „шакти“, и он лежит теперь без сознания. Я должен спешить к горе Гандхамадана. Его жизнь можно спасти, только если я принесу надлежащее лекарство». Мальчик, игравший роль Ханумана, произнес все эти слова, как учил его Нитьянанда Прабху. Все смотрели с удивлением.

По просьбе мудреца Хануман отправился к ближайшему озеру искупаться. Другой ребенок схватил его за стопы под водой. Таким образом ребенок играл роль крокодила и тянул Ханумана под воду. Мальчик, игравший Ханумана, вытянул крокодила на берег и затем победил его. Затем Хануман столкнулся с намного более опасным противником.

Ребенок, переодетый Ракшасом, погнался за Хануманом и грозил его съесть: «Ты победил крокодила, но теперь тебе придется победить меня. Кто оживит Лакшмана, если я проглочу тебя живьем?» Хануман ответил: «Твой Равана — бесполезный пес. Руки в ноги — и дуй отсюда».

Таким образом двое детей сражались, пока не схватили друг друга за волосы. Он начали лупить друг друга кулаками. Спустя какое-то время Хануман одолел Ракшаса.

Наконец мальчик, игравший роль Ханумана, добрался до горы Гандхамаданы. Там несколько мальчиков, переодетые гандхарвами, сражались с ним какое-то время, и, одержав победу над гандхарвами, Хануман принес на голове гору Гандхамадану. Один из детей, играя доктора, вспоминая Раму, засунул лекарство в нос Нитьянанды Прабху, который играл роль Лакшмана. Наконец великий Господь, Нитьянанда Прабху, пришел в себя и встал на ноги, и тогда родители и все собравшиеся рассмеялись. Хадай Пандит взял ребенка на руки, и все мальчики обрадовались. Все спрашивали: «Дорогое дите, где ты всему этому научилось?» А Господь со смехом отвечал: «Это всё мои божественные игры».

В раннем детстве тело Господа было нежное и светлое. Все постоянно хотели его обнять. Всяк любил его больше, чем собственных сыновей. Благодаря иллюзорной энергии Господа, никто не мог узнать в нем Верховную Личность Бога. Таким образом, с раннего детства у Нитьянанды Прабху не было большего наслаждения, чем репетировать игры Кришны.

 

Под этим деревом мы разыграли спектакль из игр Господа Нитьянанды о Раме и Лакшмане и послушали лекцию гуру махараджа об этом месте.

Недалеко от этого места находится место в котором проявились все святые реки.

Экачакра - место рождения Господа Нитьянанды

Это кунда в которую вошли все святые реки. Дальше мы отправились в место, которое посещал Вьяса дев и 5 Пандавов. Это Пандав-тала: место, где жили Панча-пандавы во время ссылки.

Экачакра - место рождения Господа НитьянандыЭкачакра - место рождения Господа Нитьянанды

Экачакра - место рождения Господа НитьянандыЭкачакра - место рождения Господа Нитьянанды

Экачакра - место рождения Господа НитьянандыЭкачакра - место рождения Господа Нитьянанды

Когда Пандавы инкогнито странствовали в тех местах в обществе Кунти, там жил Бакасур, великий демон, который впоследствии был убит Бхимой. Пандавы тайно жили в гостях у одной брахманской семьи. Демон, живший в тех местах, поедал людей, он опустошал эту местность. Глава этой местности договорился с демоном: каждый день он пообещал посылать демону подношение. Подношение состояло в большом количестве параманы (сладкого риса), двух быков и человека. Человек должен был ехать на этих быках. Глава местности попросил не убивать, не поедать всех подряд жителей, но удовольствоваться такими подношениями. Каждый день демон Бака, Бакасур, получал человека, двух быков и большое количество сладкого риса. Каждая семья по очереди отдавала одного человека, члена своей семьи. Этот человек должен был ехать на телеге, запряженной быками, к демону.

Очередь дошла до той семьи, где жили Пандавы. Члены семьи скорбели: кому поехать, кому отправиться на съедение к демону? Кунти стала расспрашивать их:

— Почему вы скорбите? В чем дело?

И хозяева рассказали ей.

— У вас единственный сын. Вы не должны отправлять сына.

Сын заявил:

— Я отправлюсь!

Отец заявил:

— Я отправлюсь!

Дочь сказала:

— Нет, я поеду.

Кунти заявила:

— Мы живем здесь. Мы пользуемся вашим гостеприимством столь долгое время. У меня пять сыновей. Я отправлю одного из них. Мы удовлетворены вашим гостеприимством. Мы счастливо жили под вашим кровом. Я пошлю своего сына.

— Нет-нет. Вы — наши гости, — возразили хозяева. — К гостю следует относиться как к Нараяне. Так утверждают священные писания. Как можем мы позволить случиться подобному? Мы не можем принять вашего предложения.

Кунти же настаивала на своем, говоря:

— У меня есть сын. Думаю, он убьет этого демона и избавит вас навсегда от этой угрозы.

Так и произошло. Кунтидеви отправила Бхимасену. Бхимасена был доволен, поскольку не мог наесться, а при таком раскладе получил большое количество сладкого риса. Он прибыл к демону, слез с телеги и начал есть сладкий рис. Демон разгневался: «В чем дело? Этот человек настолько дерзок! Я должен съесть его, а вместо этого он поглощает мою пищу». Но Бхима продолжал беззаботно есть параману. Демон напал на него. Одной рукой Бхима защищался, держа в руке огромную ветвь дерева, а другой рукой принимал параману. Когда он доел ее, начался бой, и так демон Бака был убит в Экачакре.

Продолжение следует...

 

 

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять