Храм Вишну в Индии
Оглавление
Храм Шри Ади Кешава Перумал — храм Вишну
О храме
Храм Вишну в Тируваттаре расположен недалеко от границы Керала — Тамил Наду примерно в 6 км к северо-востоку от города Мартендам, в 54 км от Тривандрума.
Размер Божества Шри Ади Кешава Перумал 22 фута, сделан из 16008 Шилаграм. Шри Ади Кешава Перумал смотрит на запад, поскольку сказано, что Он смотрит в храм Шри Ананты Падманабхи Свами в Тривандруме. Его можно увидеть с западной стороны через три двери. Его голова расположена на юг, ноги на Север. Вишну лежит на диване из змея. Это Божество Адикешавы считается старшим братом Шри Ананты Падманабхи Свами. Господь Шива находится рядом с Господом Адикешавой Перумалом внутри алтаря.
Уникальные явления
Одним из уникальных событий в этом храме является то, что между 3-м и 9-м днем Пуратаси и Пангуни во время сумерек солнечные лучи непосредственно падают на Господа внутри святилища, почти как знак уважения от Бога Солнца к Шри Ади Кешаву Перумалу.
Еще одна замечательная особенность — единственный каменный зал за пределами главного святилища храмового алтаря имеет размеры: ширину в 18 футов и высоту 3 фута. Он был построен из одного камня в 12 веке нашей эры. Храм окружен с трех сторон реками Котай, Парали и Тамрапарни. Река Паралиар совершает поворот в этом месте и расходится на несколько рукавов, образуя остров, который называется ваттару. Когда был создан храм Адикешава Перумала, он стал известен как Триуваттару. Нужно подняться по 18 ступеням, чтобы достичь алтаря Шри Ади Кешава. Этот один самых древних храмов в Индии, он старше храма Шри-Ананты Падманабхи Свами в Тривандруме (в 50 км отсюда). Храм расположен в комплексе площадью 1 ½ акров. Он окружен массивной стеной высотой 30 футов. Внутреннее святилище храма было построено более 5000 лет назад.
Структура храма подобна структуре храма Шри Ананты Падманабхи Свами в Тривандруме. Стиль и архитектура этого храма взяты за образец, чтобы построить храм Шри-Ананты Падманабхи Свами. В храме находятся около 50 надписей на тамильском и санскрите. В дополнение к надписям, также можно найти множество потрясающих скульптур на столбах.
Прогуливаясь по внешней прихожей, мы доходим до медного флагштока. Он был установлен Махараджем Мулам Тирумалом из Траванкора в 1895 году. Затем мы приходим к Наламбаламу, обходному переходу вокруг святилища (Шри Балиппурам), который представляет собой зал с 224 грандиозно вырезанными гранитными колоннами. Столбы поблизости в Балипите Мантапе имеют изображения в натуральную величину Вишну, Лакшмана, Индру, Венугопала, Натараджу, Парвати и других. Существует также храм для Тирувамбади-Кришны. Также найдены дополнительные святыни Ади Кешава, Венкатачалапати и Таайар.
Кто посещал этот храм
Это место посещали многие святые личности и мудрецы. Господь Парашурама совершал покаяние в этом месте и ежедневно совершал пуджи для Шри Ади Кешавы Перумала. Говорят, что Мудрец Васиштха пробыл здесь несколько лет.
Господь Шри Чайтанья Махапрабху посетил этот храм в 1510 году во время турне по Южной Индии. Здесь в этом храме Господь открыл пятую главу Шри Брахмасамхиты. Это Священное Писание настолько древнее и настолько священное, что оно практически потеряно для всех. Шри Чайтанья Махапрабху нашел его в храме Шри Ади Кешава в Тируваттаре. Как только Господь начал слушать и читать Шри Брахма-самхиту, Он был ошеломлен экстатической любовью к Господу. Шри Чайтанья Махапрабху расшифровал Брахма-самхиту, чтобы взять ее с собой и поделиться со Своими преданными и, в конечном счете, со всем миром.
В храме есть место, то самое место, где сидел Господь Чайтанья и читал Брахма-самхиту. На западной стороне храма находится гхат, где протекает река Тамрапарни.
Шри Чайтанья Махапрабху отправился на эту реку, прежде чем принять даршан Шри Адикешавы Перумала. Этот храм был прославлен стихами, составленными поэтом Наммалваром в первом тысячелетии.
Проявления Божеств
Однажды, Господь Брахма совершил ягью без Сарасвати Деви, и она разгневалась на него. В результате гнева Сарасвати из жертвенного огня вышли два асура (брат и сестра) по имени Кесан и Кеси. Они были очень жестокими и беспокоили три мира. Полубоги пришли к Господу Вишну и попросили избавить их от этих асуров. Господь Вишну в форме Ади Кешава сразился с Кесаном и бросил его на вершину Махендрагири. В мгновение ока Ади Шэша обвился вокруг Кесана, таким образом сковав асура, чтобы он не мог двигаться, и Господь немедленно уложил его на землю, прижав всем своим весом. Когда асур попытался выбраться из колец Ади Шеши, Господь сделал 12 Шива-лингамов, чтобы они стояли на страже вокруг асура. Эти знаменитые храмы Шивы — Тирумала, Тиккурусси, Труппаппу, Тирунандхиккара, Понмана, Паннипакам, Калькулам, Меланкоду, Тирувидайккоду, Тирувитамкам, Тирупанпариккод и Тирунатталам. Они расположены на большом расстоянии от храма Ади Кешава. Даже сегодня поклонение Господу Шиве по случаю Шива-ратри, считается полным только тогда, когда преданный Шивы после посещения двенадцати святилищ Шивы заканчивает паломничество в храме Шри Ади Кешава Перумал.
Между тем, Кеси, которая видела, как ее брат повержен, хотела отомстить. Поэтому она вместе со своим другом Котаем приняла форму рек и окружила храм с намерением затопить храм. В то же время Бхуми деви подняла храм на вершину горы. Храм расположен на высоте 55 футов над уровнем земли. Реки присоединились к Аравийскому морю в месте, известном как Мухаватру Мукхам. Затем эти реки были прокляты Господом, чтобы оставались грешными реками, и позже, когда они покаялись в своих действиях, милосердный Господь простил их и очистил, искупавшись в них. Даже сегодня, во время праздника Пайгуни, Господь прилетает на золотой птице Гаруде и принимает омовение в реке, тем самым подтверждая эту историю.
Истории о божестве
В 1740 году люди Наваба из Аркота разграбили этот храм и золотое мурти. Из презрения Наваб держал Божество вместе с мусором. Однако каждый день, Божество автоматически оказывалось наверху, отбрасывая все что было на него наложено. Наваб в растерянности приказал приковать Божество, сделав два отверстия на пьедестале. В то время жена Наваба страдала серьезной болезнью. Она испытывала мучительную боль. Медики никак не могли облегчить ее страдания. Однажды, Божество появилось во сне храмовому священнику (Ажати) и приказало ему отправиться во дворец Наваба и сообщить, что если Божество будет возвращено на место, его жена будет излечена от болезни. Объясняя величие Господа, Ажати убедил Наваба, что болезнь будет излечена, как только Божество будет восстановлено на свое первоначальное место в храме. Наваб подчинился и перенес Божество в храм. Жена Наваба сразу исцелилась. Он был очень удивлен, что болезнь его жены мгновенно исчезла. После этого Наваб покаялся и в знак благодарности предложил Господу подушку, корону, золотую тарелку и чашу. Была сделана специальная пуджа, в которой шапка, которая используется для короны Божества, была завязана как мусульманский головной убор. Эта традиция была учреждена Навабом и все еще выполняется во время двух ежегодных Утсавамов, а атрибуты, предлагаемые Навабом, используются во времена Шевели пуджи каждый день. Он также предоставил фонд для проведения ежегодной пуджи, которая называется Тиру Аллах Пуджа. Тиру-маньяпа Тиру в храме связан с этой историей и является местом, где 21-дневная Тиру-Аллах Пуджа проводится и сегодня.
Храм Нарасимха дева
Можно посмотреть видео.