Саманарские холмы — Мадурай, Индия
Оглавление
Саманарские холмы — Мадурай, Индия
Саманарские холмы, расположенные в деревне Килакуйылкуди, которая находится примерно в 12 км от Мадурая, представляют собой прекрасное сочетание природы и истории. Этот холм, объявленный археологическим исследованием Индии охраняемым памятником, является интересным местом для посещения во время тура по Мадураю, где вы сможете увидеть историческое богатство южной Индии. Эти холмы связаны с джайнизмом с надписями Тамил-Брахми, изображающими различные аспекты религии.
Также это место известно как Саманар Малай. Тамильское слово Малай означает холмы. Комплекс может похвастаться древними пещерами с резьбой, датируемыми 1 веком н.э. На Саманарском холме есть много выдающихся скульптур и древних надписей, дающих представление об истории и религии джайнизма, которая процветала здесь в древние времена. Говорят, что надписям на холмах более 2000 лет. Эти пещеры были домами многих джайнских монахов в древние времена.
У входа в пещеры можно увидеть различные религиозно значимые скульптуры Гоматешвары, Махавиры, Якши. Две скульптуры: Сеттиподаву и Печипаллам являются основными достопримечательностями этого холма. Сеттиподаву представляет образ Господа Махавиры, который был последним тиртханкарой джайнизма. Другая скульптура, Печипаллам, имеет восемь различных скульптур, включая скульптуры Бахубали и Махавиры. Эти скульптуры джайнских тиртханкаров, как говорят, были построены джайнскими монахами в 9 веке до нашей эры.
Махавира
Махавира, также известный как Вардхамана, был двадцать четвертым тиртханкарой (создателем бродов), возродившим джайнизм. Он излагал духовные, философские и этические учения предыдущих тиртханкар из далёкой доведической эпохи. В джайнской традиции считается, что Махавира родился в начале 6-го века до нашей эры в королевской семье кшатриев в современном Бихаре, Индия. Он отрекся от мира в возрасте 30 лет и стал аскетом. Махавира практиковал интенсивную медитацию и суровые аскезы в течение 12 лет, после чего он, как считается, достиг Кевала Джнаны (всеведения). Он проповедовал в течение 30 лет и достиг мокши в 6 веке до нашей эры. Махавира достиг нирваны в возрасте 72 лет, и его тело было кремировано.
Достигнув кевала-джнаны, Махавира учил, что соблюдение обетов ахимсы (ненасилия), сатья (истины), астеи (не воровства), брахмачарьи (целомудрия) и апариграхи (непривязанности) необходимо для духовного освобождения. Он учил принципам анекантавады (многогранной реальности): сйадвада и наявада. Учения Махавиры были составлены Индрабхути Гаутамой (его главным учеником) как джайнские агамы. Считается, что тексты, передаваемые в устной форме джайнскими монахами, были в значительной степени утрачены примерно к 1 веку (когда они были впервые записаны). Уцелевшие версии Агам, которым учил Махавира, являются одними из основополагающих текстов джайнизма.
Махавира обычно изображается в сидячей или стоячей медитативной позе с символом льва под ним. Его самая ранняя иконография из археологических раскопок в северном индийском городе Матхура, и датируется с 1-го века до нашей эры до 2-го века нашей эры. Его рождение празднуется как Махавир Джаянти, а джирны отмечают его нирвану как Дивали.
Махавира
Бахубали
По преданию, Бахубали был сыном Ришабхадевы (Ришабханаты), правителем царства Такшашила. В ходе войн со своим братом Бхаратом Бахубали завоевал все царства последнего, победив самого Бхарата в пяти поединках. Однако, не пожелав даже причинить вреда своему брату, Бахубали отказался от своего царства в его пользу и сделался монахом.
Будучи монахом, Бахубали несколько месяцев медитировал, оставаясь неподвижным, так что растения прорастали и обвивали его своими стеблями, а птицы свивали гнёзда в его волосах и бороде.
У Ришабхадевы, его отца, было ещё две дочери-монахини, которые как-то спросили, что делает сейчас Бахубали и достиг ли он совершенного знания. На это отец им ответил, что брат их всё ещё находится в медитации, так как от достижения совершенного знания его отвлекает нежелание приветствовать и выражать почтение более старшим по положению монахам. Тогда сёстры прибыли к месту медитации Бахубали и начали петь песни, призывая брата спуститься со своего слона. Это продолжалось весь день. Когда, наконец, Бахубали услышал своих сестёр, он удивился, так как не мог понять, о каком слоне идёт речь. Но тут он прозрел, понял, что слон этот — его гордыня. Когда пришло это понимание, Бахубали отбросил гордыню и достиг самореализации.
Альтернативное предание гласит о том что царь-отец, поняв всю бессмысленность царствования, отрекся от царства и ушёл в монахи. Формально он не передал своё царствование ни одному из сыновей. По традиции царствование должно было перейти к старшему брату — Бхарату. Но тот решил последовать за отцом, уйти в монахи и искать просветления. Так как отец не сделал его официально своим наследником, он посчитал, что не имеет права отказываться от царства, ибо считал, что оно ему не принадлежит. В результате естественным наследником стал Бахубали. Но Бахубали постоянно терзали мысли, что он незаконно стал правителем. Он решил «вытрясти» из своего брата отречение от трона в свою пользу. Он приехал на гору, где его брат Бхарат уже долгое время медитировал, схватил его в свои огромные и сильные руки (это как раз и является дословным переводом его имени — сильные руки) и поднял к небу. Он требовал от брата отречения, но брат не мог его дать, ибо не считал себя правителем. И вот Бахубали уже занёс его над пропастью с готовностью сбросить вниз. И тут с ним что-то произошло, он осознал всю нелепость ситуации. Тогда он бережно опустил брата на землю, отошёл в сторонку и застыл, погрузившись в медитацию. Парадокс, но воинственный Бахубали достиг просветления в то время, как его брат, долгие годы проведший в медитации, не смог этого достичь. С тех пор Бахубали так и остался стоять, и в его честь люди возвели одну из величайших статуй в мире.
Бахубали почитается дигамбарами как святой.
Согласно археологам, эти пещеры имеют более 2000-летние надписи Тамил-Брахми, а также письма Ваттелутту. Большинство надписей можно найти у входа в пещеру. Согласно этим надписям, многие из джайнских монахов принимали здесь саллехану, что означает пост до смерти. Можно также увидеть множество плоских каменных грядок, которые использовались монахами для отдыха.
Согласно археологическим находкам, на вершине холма была школа джайнов. Многие надписи на каннада и тамильском языке представляют информацию об этой школе. Этот джайнский монастырь был известен как Маадеви Перумпалли, куда многие джайнские монахи и монахини приходили, чтобы получить образование. Говорят, что короли династии Пандьян также посетили эту школу, а также здесь обучались многие старшие монахи из Шраванабелаголы Карнатаки.
Саманар Малай — это идеальное место для медитации. Эти холмы представляют собой освежающую обстановку, отличную от других мест Мадурая. Это место часто посещается людьми, чтобы обрести покой, привести в порядо мысли. Тишина и умиротворение этих холмов обязательно впечатлят каждого посетителя. Вид на окрестности с вершины холма также очень красивый. Стоит подняться на холм утром. Поход на холмы и изучение близлежащих районов даст вам возможность провести некоторое время на природе.
Посещая холмы Саманар, вы также можете посетить храм Каруппанасами, который находится у подножия горы. Этот храм представляет собой несколько идолов, которые были сделаны джайнскими монахами. Есть также пруд с лотосами у подножия холмов.