Храм Алагар ковил в Мадурае
Оглавление
Храм Алагар ковил в Мадурае (Alagar kovil )
Храм построен на обширной территории в очень живописном месте, окруженном развалинами старинной крепости. Впечатляющая главная башня у входа, как полагают, были построена королем Пандьян (Pandyan). Ее украшют красивые скульптуры, изображающие сцены из древности.
Согласно историческим записям, Пандьян Малаядваджа (Pandyan Malayadhwaja), сын Кулашекхары Пандьян, который, как говорят, создал царство Пандьян, по-видимому, самый ранний из известных монархов, который был покровителем этому храму. Джатаварман Сундара Пандьян, правивший в период 1251—1270 годов н. э., украсил "виману " святилища золотыми пластинами. Позже, во время правления короля Виджаянагара Кришнадева Рая, храм был наделен доходами от двух деревень для проведения регулярных праздников. После окончания правления Пандьи в Мадурае цари Наяки стали главными покровителями этого божества. Знаменитый царь Наяка Вишванатха, правивший в Мадурае в 1558—1563 годах нашей эры, сделал великолепные пожертвования этому храму. На алагарских холмах (alagar hill) Господь Тирумал называется Алагар, и поэтому местность тоже называется алагар хилс. В этом храме получили божественное откровение цари Пандья Малаятхуяджа Пандиана и Деваашаи Дхармы.
История о храме Алагар Ковил, Мадурай
Главным божеством храма Алагара Ковила является Господь Парамасвами. Идол этого храма — Господь Алагар или Сундарараджан, который является братом богини Минакши. В храме есть святилище Каляна Сундаравалли, супруги Господа Алагара. Есть также отдельные святыни для божеств Андал, Сударшана и Йога Нарасимха.
Есть много легенд, связанных с храмом Алагара Ковила. Согласно легенде, Господь Вишну сошёл для заключения божественного брака Господа Сундаресварара и Богини Минакши. К сожалению, брак состоялся до его приезда, из-за чего он вернулся с берегов реки Вайгай. Этот храм является местом, где обитает Господь Азагар, форма Господа Вишну.
Этот храм упоминается в различных священных индуистских писаниях. Есть около 123 гимнов, которые иллюстрируют славу этого храма. Эпос, такой как Силаппатикарам, также содержит упоминание об этом храме и его величии. Алвари, такие как Тирумангай Алвар, Пери Алвар, Наммалвар, Бхутатхалвар, Пейалвар, Андал также упоминали славную историю святыни в своих песнях.
Алагарские холмы также связаны с джайнизмом наряду с его высоким значением в индуистской религии. Некоторая религиозная литература показывает, что этот холм был местом проживания джайнских монахов в 1 г. до н.э.
Можно найти различные надписи, относящиеся к разным династиям на протяжении многих десятилетий. Этот храм занимает видное место во времена правления Пандьян. Согласно некоторым легендам, у царя Пандьяна Малаядваджа Пандьяна и Дхармы Девашая было откровение Господа в этом храме. Есть также надписи, относящиеся ко времени правления короля Ашоки. Говорят, что великий джайнский монах Аджананди проживал здесь вместе со своими учениками.
В этом храме Господу Махавишну поклоняются в форме Ажагара, также известного как Каллажагар и Сундарараджар. Согласно Пуранам, этот храм был построен Богом Дхармадеваном. Позже он был отремонтирован царем по имени Малаятхадважан (Malayathdwajan). Он также сказал, что Малаятхадважан молился Шри Аджагару в этом храме.
Главное божество этого храма Парамасвами сделан из чистого золота и является прекрасным примером мастерства древних времен.
В самой верхней правой руке у него есть Прайока чакрам, которая очень необычна. Богиня Сундаравалли Тайяр находится в отдельном святилище. Незамужние девушки молятся здесь, чтобы выйти замуж. Процессионное божество Перумала (Утсавар) известно как Сундарараджар (царь красоты) и Каллажагар. Есть также утсавары кальяны Сундаравалли Тайяра, Андала, Шридеви и Бхудеви. Виманам (крыша святилища) называется Сомачанда Виманам и полностью покрыта золотом.
Святилище Калианы Сундаравалли, Божественной супруги Алагара, находится в южной части города. На севере есть еще одно святилище, посвященное Андалу, который, как говорят, посетил это место с Периялваром из Шривиллипуттура. Другие важные святыни-Сударшанар и йога Нарасимха. Каруппаннасвами, Бог Калларса и искусно вырезанные восемнадцать ступеней, почитаются преданными. Утверждают, что никто не посмеет солгать на этом месте. Холм рядом с храмом высотой около 300 метров славится своими святыми источниками Силамборо и Ноопура-Гангай. Согласно местной традиции, эта кунда возникла из ножных браслетов Маха Вишну во время его воплощения в Тривикраме. Тропа 3 км на холмеведет к храму на вершине, где можно искупаться и посмотреть красивые природные пейзажи.
Предполагается, что вода из этого водоема спустилась с небес и упала на вершину холма, который, в свою очередь, течет как Нупура-Ганга. Считается, что принятие святой ванны в этой воде исполняет желания людей, и поэтому она также называется «Ишта сиддхи». В Silappatikaram есть упоминание о трех источниках которые нашли в этом холме, а именно, Шраванам, Бава тарани и Шри сиддхи.
Когда Господь Вишну приходил как Вамана, Он поднял ногу и достиг края Вселенной. Господь Брахма совершил Падапуджу с водой Ганги на небесах. Несколько капель воды выплеснулось на лодыжку Господа Вишну, и упало на землю у холмов Ажагар и продолжает течь водопадами. Это называется Ноопура Гангай (Ноопурам означает ножной браслет), а также Силамбару. Преданные совершают омовение в Нупура-Ганге, чтобы смыть свои грехи. Эта вода сладкая на вкус и имеет лечебную ценность. Здесь находится святилище Ракайи Аммана.
ХРАМ ГОСПОДА КАРУПАНАСВАМИ
Господу Карупанасвами поклоняются у главного входа (с 18 ступенями), который закрыт. Преданные предлагают сандаловую пасту этому Господу. Поскольку никто не осмеливается лгать перед Господом Карупанасвами, многие люди умоляют о справедливости.
Другие божества в этом храме: Шри Андал, Шри-Sudarsanar, Шри йога Нарасимхар (было отверстие в небо в крыше над идолом, так как Нарасимха здесь очень мощный), Тумбикай ажвар (Thumbikai azhwar), Кшетрабалагар, Сарасвати.
Недавно отремонтированные гопуры этого храма выглядят великолепно. В «Махабхарате» говорится, что этот храм посещали Юдхиштхира и Арджуна. Говорят, что Карудалвар, главный ученик Рамануджи, восстановил свое зрение, поклоняясь божеству здесь. Не пропустите 2000-летнюю Сударшана-чакру в этом храме.
Храм также содержит красивые скульптуры с резьбой. На вершине холма находится солаи малаи Мандапам, одна из шести обителей Господа Субраманьи.
Кальяна Мандапа храма имеет красивые скульптуры на своих столбах, которые являются прекрасными образцами искусства Наяки. В дополнение к скульптурам царей в натуральную величину, которые правили этим местом, есть много изящно вырезанных идолов, относящихся к эпосам. Они великолепны в концепции и все же драгоценны в изяществе резца. Некоторые из них превосходят мастерство, найденное в подобных колоннах знаменитого храма Минакши в Мадурае.
Наиболее примечательными из них являются Нарасимха, Кришна, Рати, сидящий на попугае, Манматха и Вишну на Гаруде и некоторые другие. Кроме того, идол Тирумалы Наяки, найденный на колонне, считается лучшим по сравнению с аналогичными фигурами, найденными в других местах. Надписи различных династий, найденные в этом храме, а также в пещере на холме, проливают свет на древность этого места. Некоторые из них восходят к славному правлению Ашоки. Считается, что знаменитый джайнский учитель Аджананди и его ученики останавливались в пещерах этого холма.
Во дворе располагается божество Кришны. Рядом с ним растет дерево, на которое верующие привязывают качели и приходят помолиться о детях.
Время посещения храма Алагар Коил с 6 до 12.30. Храм снова открывается для даршана вечером с 15:30 до 20:00.
Одним из лучших времен для посещения этого храма является фестиваль Читирай, который отмечается в апреле или мае. В это время многие преданные со всей страны приезжают на даршан. В это время лорд Алагар отправляется в Мадурай на небесную свадьбу богини Минакши и лорда Сундаресварара. Оживленная процессия от Алагара Ковила до Мадурая организована тем, что преданные переносят Господа Алагара в роли Сундарараджана.