vk
Лого

Храм Муругана в Мадурае

Храм Муругана в Мадурае
бренд

Оглавление

Храм Муругана в Мадурае

Храм Пажамутирколай Муруган (Pazhamutircolai)

Этот храм является одним из шести самых святых храмов Муругана, называемых Аарупадай Виду. Он также известен под названием Храм Соламалай Муруган. Это священная святыня, почитаемая Сканда-пуранами и Тирумуругатрупадаем Наккирара периода Сангам. Эта святыня расположена на холме Салаймалай, также известном как Вришабхадри или Идабагири.

Храм находится в 19 км от храмового города Мадурай.  У подножия холма расположен храм Ажагар Ковиль, который является одним из 108 дивьядешамов. Чтобы добраться сюда можно взять рику или автомобиль. Я арендовала автомобиль на день и посмотрела все местные храмы. Это заняло у меня около 4 часов.  До храма Пажамутирколай можно добраться по автомобильной дороге, ведущей к холму.

Храм Муругана в Мадурае

Храм Муругана в Мадурае

Храм Муругана в Мадурае

Храм Муругана в Мадурае

Господь Карттикея — известная фигура в индуистской мифологии. К Нему обращаются под разными именами, такими как Муруган, Субраманиам, Санмукха, Сканда и Гуха. Он наиболее популярен как Господь Муруган в южных штатах Индии. Ряд храмов, посвященных божеству можно увидеть по всей Южной Индии.

История рождения Господа Карттикеи или Муругана имеет разные версии. В некоторых текстах говорится, что он сын Агни или бога огня. Однако, согласно Сканда-Пуране, Карттикея считается старшим сыном Господа Шивы и богини Парвати. Также считается, что Карттикея родился не из чрева Парвати. Богиня был проклята рати, супругой Камы (Бога Любви), что она никогда не сможет иметь детей.

Согласно легендам, был демон по имени Таракасура, который попросил милости, чтобы его убил только сын Господа Шивы. Он очень хорошо знал, что Господь Шива-аскет, и он не женится и не будет иметь детей. Следовательно, Таракасура будет непобедим.

Однако после долгих лет аскетизма Господь Шива наконец женился на богине Парвати. Поскольку Парвати не могла забеременеть из-за проклятия, Господь Шива отвел ее в пещеру и попросил медитировать. Пока они оба медитировали, из их космических энергий возник огненный шар. Тем временем другие боги, опасаясь Таракасуры, послали Агни, или бога огня, за огненным шаром. Но даже Агни не мог вынести жара энергии Шивы и Парвати. Итак, он передал этот  шар богине Ганге. Когда даже Ганга не выдержала жара, она бросила огненный шар в озеро в зарослях тростника.

Тогда богиня Парвати приняла форму этого водного тела, так как только она могла вынести энергию Шивы и Шакти. Наконец огненный шар принял форму ребенка с шестью гранями. Поэтому Карттикея также известна как Санмукха, или «Бог с шестью лицами». Впервые его заметили и позаботились о нем шесть водяных нимф, которые представляли Плеяды или Криттиков. Итак, божественное дитя было известно как Карттикея, или сын Криттиков. Позже Карттикея убивает Таракасуру и становится главнокомандующим богов.

Господь Карттикея изображен темноволосым молодым человеком с копьем в руке. Его ездовое животное — павлин, и он символизирует силу и могущество. Благодаря благословениям Господа Карттикеи можно обрести великую силу и избавиться от всех его бед. Его павлин представляет его как разрушителя всех дурных привычек и победителя чувственных желаний. Карттикея представляет собой совершенство и потребность каждого человека двигаться к совершенству.

Хотя стхала имеет древнее происхождение, храм был построен совсем недавно.  Идол Господа Муругана находится в стоячем положении имеет одно лицо и четыре руки с Вэлли и Тейваянай с обеих сторон. Господь Муруган держит вэль, или копьё, олицетворяющее силу преодоления темноты и невежества. Он власть, стоящая за царём (в наши дни – за любым правителем, управляющим страной) и следящая за тем, чтобы вершилось правосудие и преобладал мир. Особенно почитаем Муруган тамильскими шиваитами, считающими Его проводником своей культуры и истории. Верующие обращаются к Нему за исцелением тела и разума, за силой для преодоления жизненных трудностей. Считается, что Он любит бамбуковые рощи и вершины холмов. Когда мы обращаемся с просьбой к Муругану, мы должны быть готовы к изменению, потому что Он приносит динамическую энергию. Он вдохновляет на совершение суровых аскетических практик, таких как кавади во время праздника Таи Пусам, смягчающее карму и очищающее разум. Когда благословения Муругана входят в нашу жизнь, мы становимся лучше, добрее, дисциплинированней и духовней.

Храм Муругана в Мадурае

Это Бог красного цвета. Он благославляет человечество и укрепляет нашу волю, когда мы поднимаемся к высшим уровням сознания через садхану и йогу. Он приносит отрешённость, силу воли и удовлетворённость, Его благословения усиливают наши медитации.

Супруги (Шакти) Муругана — Валли и Деваянайи. Они представляют Иччха Шакти (Сила Воли) и Крия Шакти (Сила Действия). Они были Сундаравалли и Амудавалли, которые были рождены из слез радости Нараяны, когда Он воплощался как Тривикрама. Обе небесные девушки соблюдали суровую аскезу с целью достижения замужества с Муруганом. Они молили своего Отца-Нараяну о благословении и помощи в своих надеждах.

Приняв их обеты, Муруган явился перед ними и предопределил это. Амудавалли должна была родиться как дочь Индры в Девалоке, а Сундаравалли должна была родиться в племени охотника на Земле. Господь обещал жениться и на Валли, и на Деваяни. Можно отметить что брак Муругана был совершен в Тируппаранкундраме со всеми соблюдениями ведических обрядов. Деваяни была выдана за Муругана в благодарность за героизм и победу Муругана над асурами.

История женитьбы Муругана и Валли имеет свою предисторию. Раджа Читтоора имел семь сыновей, но он желал, чтобы у него была дочь. Он был очень предан Муругану. Мудрец Шивамуни, который совершал аскезу в лесу, увидел олениху и его взгляд сделал ее беременной. Олениха родила девочку и оставила ее на месте, покрытом вьющимся и ползучим растением валли. Раджа Намби, который в это время охотился в лесу, нашел девочку и привез ее домой, а поскольку она была найдена на валли, то ее назвали Валли. Раджа воспитывал её и заботился о девочке, как о собственной дочери. Валли все время думала о Муругане как о своем супруге. Когда она повзрослела, Раджа Намби, согласно традициям, послал Валли в поле для охраны урожая от птиц, пока урожай не будет собран. Именно в это время Валли получила дикшу от Нарады Муни, Он также сказал ей, что Муруган будет идеальным супругом для нее. Нарада отправился в Тирруттани, где Муруган отдыхал от сражения с Сурападмой. Риши напомнил Муругану о его обещании жениться на двух девушках и что одна из них, Валли, сильно о Нем тоскует. Муруган явился перед Валли как охотник, но не получил положительного ответа. Он принимал облик дрожащего старика и просил накормить Его, но Валли и здесь отказала. Тогда Муруган призвал на помощь своего брата, Винаяка проявился как устрашающий слон позади Валли. Объятая ужасом, девушка искала защиты и оказалась в объятиях Муруги, который принял облик аскета.

Три элемента, которые подчеркивают особенность Муругана:

  • копье (вель) — символизирует силу мудрости. Вель дарован Муругану его матерью Парвати. Она желала Ему победы над асурами. Копье почитается как Шакти Вель или Вира Вель выражение Ео великой власти и силы.
  • павлин — его вахана (средство передвижения). Демонстрирует божественную форму Ом-кара, когда его перья распущены
  • петух — украшает его знамя. Поет звук Ом

Храм Муругана в Мадурае

Существует одна популярная легенда в Тамил Наду — это история первой Аввайяра (тамилская поэтесса) и дерева Нааваль ( Джамбу ).

Авваяр была великой преданной Господа Муругана и она поклонялась Господу Муругану как ее дражайшему Богу. Однажды, она хотела увидеть знаменитый храм Муруган называется Pazhani, который был расположен на вершине большого холма.

Она прошла весь путь туда и, приблизившись к храму, сказала себе: «Я устала... Позволь мне немного посидеть под этим деревом, и, возможно, я смогу продолжить свое путешествие после отдыха.» Аввайяр, полагая, что она достигла всего, что должно быть достигнуто, размышляла о своем уходе с тамильской литературной работы, отдыхая под деревом Нааваль. Затем ее встретил замаскированный Муруган (считающийся одним из божеств-хранителей тамильского языка), который остроумно сразился с ней.

Сидя под деревом она услышала голос мальчика.

— Привет, бабушка! Посмотри, я здесь!

Авваяр посмотрела вверх и увидела ребенка, сидящего на ветке.

— Ты устала, бабушка?

Она улыбнулась ребенку и сказала: «Да».

"Хочешь поесть фрукты? Я могу потрясти это дерево, и плоды упадут на землю, и ты сможешь их поднять. " — спросил мальчик.

«Да, пожалуйста», — сказала Авваяр.

«Но подождите минутку. Вы хотите фрукты горячие или холодные?» — спросил мальчик улыбаясь.

Авваяр посмотрела на него и засмеялась. Она была голодна... а ребенок отпускал глупые шуточки.  Аввайяр, известная Тамильская поэтесса и невероятно знающий литератор, молча посмеялась над самой мыслью о существовании «жареного плода» и решила, что мальчик ничего не знает даже о фрукте. «Он не похож на других детей», — подумала она, но отмахнулась от этой мысли.

— Горячий или холодный? Никогда о таком не слышала — ответила она.

— Горячий или холодный?- твердо спросил он.

"Хорошо... мы сделаем по-твоему. День жаркий, так что принеси мне холодных фруктов.”

Он засмеялся и легонько потряс ветку, отчего плоды посыпались на землю, как камешки. Авваяр подобрала фрукт и подула на него, чтобы очистить от  песка. Ребенок спустился, встал рядом с Аввайяром и сказал: «ты дуешь на фрукты, как голодный дует на вадая только что из печи...разве фрукты не холодные, как ты хотела, бабушка?»

Это также означало, что плоды, упавшие на землю, нагреваются теплом земли, и если плоды пойманы до того, как они упадут на землю, они холодны.

Дуть на фрукты, чтобы удалить песок, действительно поэтически сравнимо с попыткой охладить «жареные фрукты». Униженная огромными поэтическими знаниями и умными словами мальчика, Аввайяр умоляла мальчика, чтобы он раскрыл его истинную личность, не в состоянии примириться с тем, что простой пастух может иметь такие глубокие мысли. Мальчик исчез, и на его месте появился Муруган. Аввайяр, ошеломленная тем, что находится в Божественном обществе, склонилась в поклоне и, осознав бесконечную природу знания стала молиться Муругану, чтобы он благословил ее и продолжал одаривать своей бесконечной благодатью.

Позже он проявил себя и дал ей понять, что еще многое предстоит сделать и узнать. Считается, что после этого пробуждения Аввайяр написала новые литературные произведения, ориентированные на детей. Эти произведения, даже после тысячелетия, часто являются одними из самых первых произведений литературы, с которыми сталкиваются дети в школах Тамилнада.

Твердо верят, что этот эпизод произошел на дереве возле храма и дереву поклоняются даже сегодня.

Хотя человек может обладать всеми видами богатства, если он хочет вести здоровую жизнь, лишенную болезней, он обязательно должен посетить Пажамутирколай.

Это единственная из шести обителей Муругана (Aarupadai veedu), где Господь Муруган вместе со своими супругами Вэлли и Дейванай. Помимо посещения храма в поисках божественных благословений Господа, многие люди приходят в этот храм, чтобы помолиться о детях, браке и даже об образовании.

Посмотреть видео можно здесь.

Заказать тур

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять