Христианство и Сознание Кришны
Оглавление
Христианство и Сознание Кришны следование наставлениям
Лекция Притху Прабху
Исторические моменты
Итак, я постараюсь дать вам основные исторические моменты этой драмы, произошедшей 2000 лет назад. В то время существовало много различных религиозных групп: храмовые старшины, фарисеи, различные тайные религиозные секты, типа Кумран, с различными принципами типа вегетарианства, реинкарнации, социальности. Но они были более замкнуты в себе и не проповедовали. Затем были Зеры. Они были еврейскими фундаменталистами, они боролись против господства римлян и сотрудничавших с ними священников. Они были подобны индийским раджам, которые сотрудничали с британскими оккупантами.
Они вместе охотились, похлопывали друг друга по плечу, и англичане поддерживали их за это. Они были поддерживаемы англичанами и поэтому сражались друг с другом очень смело. И то же самое время храмовая верхушка была очень близка к правящей клике, поэтому римское правительство не могло не распять Иисуса, чтобы не разгневать своих друзей. И после распятия Иаков и Петр возглавили Иерусалимскую церковь и там были Иоанн, Петр и также Фома и многие другие. И с другой стороны был Павел.
Итак, произошло то, что отрицается теологами — развился еретический протестантизм. Это произошло потому, что это был протест против Иакова, Петра и других. Он ввел свои принципы. Мы знаем, что он утверждал, что не то оскверняет человека, что входит в его уста, а то что выходит из него. И сегодня мы прочитаем немного из не признаваемого Евангелия. Оно конечно же не признаваемо только церковью. В нем встает совершенно другая картина. Здесь говорится — вы то, что вы едите. И то, что существование может быть осквернено едой. И интересно также, что в пророчестве Исайи говорится, что появится пророк над своим народом. Это можно применить к Иисусу. Он будет жить молоком и медом и поэтому, сможет отличать зло от добра. И также Иоанн Креститель жил, питаясь медом и саранчой. И тут ясно говорится, что благодаря тому, что он не ел мясо, он мог различать что хорошо, что плохо. И все благодаря этому образу питания. И у Прабхупады я лично читал, что он не верил ни во что, кроме того, что церковь должна быть вегетарианской.
Основной принцип — вегетарианство
Интересный момент также. Мы говорим, что на тайной вечере, пасхальном ужине был хлеб и вино. Представьте, что вы в ресторане и рядом с вами кто-то ест свой гамбургер, а вы едите свой салат. И он спрашивает вас, почему вы не едите гамбургер. Вы отвечаете ему, показывая на свой салат: «Это мой гамбургер». Аналогично этому, когда Иисус, показывая на хлеб, говорил: «Это моя плоть», потому что все кругом ели мясо. И потому что все пили вино, Он, показывая на виноградный сок, говорил, что это моя кровь. И мы говорим об этом потому, что церковь говорит что-то совершенно иное о том, что имело место на самом деле.
Это очень таинственный момент, когда Иисус говорил, что это моя плоть. Конечно же это мирское объяснение, потому что если бы вы явились в материальный мир и просили: «Я хочу есть плоть Кришны», говоря о хлебе, или: «Я хочу пить кровь Кришны», говоря о каком-то вине, то вы бы не были слишком популярной личностью. О вас бы думали, что вы ракшас. И так же интересно в этом контексте, что Шрила Прабхупада говорил по этому поводу. Он говорил, что если христиане едят мясо, то они не могут быть христианами. И всегда, когда он говорил о христианах, он говорил, что я не верю на самом деле, что эти люди следуют учению Христа. Если вы не следуете регулирующим принципам, в рутинной работе, то вся внешняя сторона ложная. Это будет не христианство, а церковность. Вам знакомо это слово — «церковность». Главная цель — наслаждение чувств под различными покровами. Это происходит по всему миру. Поэтому люди бегут к Рама-Кришне, Вивекананде и другим. И они имеют много последователей, и каждый из них проявляет свой путь к чувственному удовлетворению.
Материальная жизнь означает чувственное удовлетворение, духовная жизнь означает отказ от чувственных удовлетворений, тапасья. Чувственные наслаждения доступны даже свиньям.
«2 тысячи лет прошло, но вы до сих пор не приняли заповеди Христа», — говорил Шрила Прабхупада в беседе с христианским священником. «И вы утверждаете, что вы приняли Иисуса? Когда же вы станете христианами? Когда же вы примете то, что он говорил вам? Кто ответит мне? Когда же вы примете двухтысячелетний путь?»
Следование заповедям Иисуса
В Лондоне много закрытых церквей, люди не ходят туда. Мы с грустью смотрим на это. Почему люди не ходят в церкви несмотря на Папу, множество священников? Потому что там нет жизни. Если вы не принимаете заповеди Иисуса, как вы можете называться христианами? Где ваше христианство? Вы просто накладываете на себя ярлык: я — христианин. Все зависит от вашей очистительной проповеди. Если вы становитесь жертвой материи, то вы не сможете делать этого, если вы оставались на духовной платформе и старались, то все бы расширялось, но так как вы на платформе чувственного удовлетворения, то духовность утрачивается. И вместо христианства вы имеете церковность. И если просто ходить в церковь ничего не делая, то постепенно никто не станет туда ходить".
Священник: «Да, я согласен, люди не следуют принципам христианства, поэтому они не пробуждаются. Они не следуют заповедям Христа и поэтому не достигают стандарта в сознании».
Тут можно привести классический пример. Евреи тоже следовали принципам религии, но при этом оставались мясоедами. И когда Фома хотел увидеть свою умирающую мать, Иисус сказал ему: "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Ты следуй за мной. "И такие же привычки есть у современных христиан, подобно тем, которые были у них задолго до прихода Иисуса. Люди просто едят мясо и пьют вино. И церковь умирает. Она мертва. И Прабхупада в этой связи говорил о том, что все утрачено. Все мертво. И затем Сэнди Никсон спрашивает у него: «зачем нужно Сознание Кришны, оно отделено от других религий?» Прабхупада: "Религия означает знать и любить Бога, но никто не знает Бога, не говоря уже о том, чтобы любить Его. Никто не учится Его любить. Все ходят в церковь и молятся: "Господи, дай нам хлеб насущный. «Но некоторые не делают даже этого. Коммунисты говорят, что нет нужды ходить в церковь, хлеб и так будет. И бедные и невинные люди берут хлеб где-нибудь в другом месте и не идут в церковь. Как же они могут понять кто такой Бог и как им любить Его? Поэтому в Шримад-Бхагаватам говорится, что это обманная религия. То есть, я совершаю какие-то религиозные действия, но я не знаю, как любить Бога. Это обман. Если вы не держите Иисуса или Бога в своем сердце, то как оно может очиститься? Вы обманщики. Не христиане, а обманщики. Вы постоянно прикрываетесь именем Иисуса, потакая своим собственным идеям. Конфликт возникает тогда, когда вы отвергаете указы Христа, поэтому, несмотря на то, что Иисус говорил: „Не убий!“, вы продолжаете убивать».
Где же христианство? Возникает конфликт. Где конфликт, там и христианство. Они поддерживают то убийство, это убийство, но убийства не должно быть и все. Конфликт. Но если четко следовать христианской доктрине, то конфликта не должно быть. Я спрашивал у многих христиан: «Зачем вы поддерживаете процесс убийства многими способами?» Они никогда не согласятся, что Иисус не убивал, и мы должны также перестать убивать. Они будут прикрываться множеством причин. Они постараются изменить писания подобно той комиссии в 16 веке, так называемой корректории, которая изменяла священные писания. Слова существуют: «Не убий!», почему же они поддерживают столько боен?
Затем, Гуру Гауранга: «Говорят, что все могут любить Бога одинаково, так же и христиане». Прабхупада: «Нет. Если вы любите Бога, то должны быть признаки этого. Нельзя различать: мы — люди, и надо служить нам, а этих животных надо убить». Это означает, что они не любят Бога, что они завидуют Богу.
Представьте следующее. У отца 10 сыновей. Из них 8 умных и двое глупых. Умные приходят к отцу и говорят: «Отец, давай убьем этих глупцов».
Бог — отец всех живых существ, и он поддерживает все. Поэтому не надо просто говорить о превосходстве христианства и не следовать ему. Первый принцип: "Не убий ! "Но христиане убивают и остаются христианами. Какой смысл в том, чтобы прикрываться христианством или индуизмом, не следуя процессу? Какая польза? Это то, что происходит. Никто на самом деле не христианин, никто не индус, все они просто демоны. Нет христиан, нет индусов, нет мусульман. Все они демоны.
Шрила Прабхупада сказал: «Они глупцы, они совершают ошибки. Их наставления полностью бессмысленны. Какая польза от их наставлений, если они несовершенны?»
Они изменяют Библию. Она перестает быть Писанием, будучи измененной.
Священные писания
Священные писания означают то, что невозможно изменить. Это подобно тому, как мы принимаем Веды. Но мы не изменяем их. Я много раз приводил пример: Господь Будда пришел, чтобы изменить законы писаний, и ему пришлось отвергнуть сами писания. Мы поклоняемся Ему как инкарнации Бога, но и он своей силой не мог изменить писания. Ему пришлось их отвергнуть. В конце концов, чтобы попасть в рай, христианин должен следовать всем десяти заповедям, первая из которых: «Не убий!» Господь Будда, когда пришел на эту планету, установил принцип ахимсы — ненасилие, как высшую дхарму. Это указание для греховных людей. Но оно ведет их на высшие планеты: Джаналока, Тапалока, Сваргалока и т.д. Такие чистые личности становятся способными к духовно-религиозной жизни. Эти принципы предназначены для очищения грешников. Не убий, не лжесвидетельствуй. И это способно привести учеников Иисуса в рай материального мира. Мы видим, какие сильные слова употреблял Шрила Прабхупада, говоря об этом.
Со времени Павла христианство стало очень лживым и это естественный процесс. Как мы знаем из истории нашего движения, во всем мире не происходит ничего нового. Вначале все люди большие энтузиасты и они следуют предписаниям очень строго. В конце концов становясь неспособными следовать процессу, они выставляются в глазах других людей как очень религиозные личности или даже стараются изменить изначальную мысль, чтобы сделать религию более удобной для себя. Это повсеместно происходит даже в нашем движении. На этот случай Кришна говорит: «Если ты не можешь следовать принципам бхакти-йоги, тогда работай для меня». Итак, Прабхупада говорит: «Всякая организация нуждается в земле, рабочей силе и деньгах. И эти деньги должны поддерживать тех, кто проповедует учение. Но люди хотят видоизменить Сознание Кришны в церковность, когда не могут следовать его принципам. Они хотят все меньше и меньше принципов». И это то, что на самом деле происходит.
В древние времена были и серьезные религиозные движения, такие, как например Сигнозис. Я расскажу о них. У них существовала концепция духовного Бога и материального Бога, Даймона. И этот Даймон творил материальный мир. И говорилось о том, что человек пал из духовного мира в материальный мир, в эти сотворенные Даймоном тела, которые держат нас цепями майи. И это основная идея. Задача человека в том, чтобы освободиться от тела и жить свободно. И они, следуя этой двойственности, тайно следуя своей традиции пытались избавиться от тела, или как-то это тело унизить, избивая его кнутами, искалывая шипами и тому подобное, налагая на себя покаяния. Они совершали большую ошибку, так как все, даже материальное тело, следует использовать в служении Кришне. Это называется: юкта-вайрагья. В начале это движение было очень могущественным. Они были вегетарианцами и имели понятие о реинкарнации. Вплоть до третьего века нашей эры было много различных движений. Многие были даже сильнее церкви израильской. А некоторые из них остались безызвестными, даже нет о них информации. Но одно мы знаем точно. Была очень сильная борьба. На одной стороне этого конфликта оказались представители церковности, которые утверждали, что достаточно лишь иметь веру в Иисуса и крест, и все будет в порядке; и с другой стороны, стояли люди, которые хотели изменить свою жизнь, хотели выразить свою любовь к Богу через действие. Церковь Иисуса и Петра, кстати говоря Петр был распят, когда отправился в Рим проповедовать, была подавлена, но умонастроение этой церкви, которое, как я понимаю, происходило от отцов-пустынников, сохранилось в их традиции. Как вы знаете, отцы-пустынники: святой Антоний и другие, были серьезно погружены в культивирование духовной жизни в пустынях Египта. И интересно, что от них прошла духовная ветвь через Финикию в Ирландию, где была образована ирландская христианская церковь. Это было задолго до явления святого Патрика. Это были глубоко духовные люди. Они пытались оживить упадочную римскую церковь, и в конце концов все они были побеждены в этой большой борьбе. Это большая тема для целой лекции, о возникновении христианства в Ирландии.
Считается, что его принес туда святой Патрик. Но это неправда. Это самая настоящая подмена. Все документы были переписаны на 1-ом совете кельтов.
Христианство, принесенное отцами-пустынниками в Ирландию, было уничтожено.
Я хочу сказать о Павле Тасруте. Он был большим энтузиастом и весьма могущественной личностью, имел ошеломляющий опыт, но использовал его, создав собственную религию, а именно, развив концепцию о том, что Иисус Христос — Бог. Это то, чего не признавала Иерусалимская церковь. Это была церковь Павла и фактически являлась церковью прихожан. Она не была сильно духовной и напоминала общество Дакши. Мы знаем историю Дакши и его конфликта с Нарадой Муни. Дакша был домохозяином и его последователи, так же, как и последователи Павла были более мирские. И со временем они обрели большую силу. Произошло то, что эта церковь стала государственной религией римского правительства.
Далее произошло следующее. Император Константин Великий, чья мать была христианкой, но так как тогда еще не было понятия о католицизме, она не была католичкой, имел некоторый духовный опыт, т.к. говорили, что он видел видение креста из которого исходил голос. Он стал христианином и провозгласил христианство мировой религией. Есть 2 интересных момента в связи с его личностью. Первый-это знаменитый христианский собор, и второе-это его указ.
Существовало множество течений в христианстве, множество писаний, святых, которые были большими пуританами, а их за это называли фанатиками.
В нашем обществе имели нечто подобное. А другие, менее аскетичные, приспособили к этому миру себя и свою веру. Это отклонение Павла с его объявлением Иисуса Богом, может послужить хорошим примером.
Сегодня утром мне рассказали историю о Свами Нараяне. Был такой святой человек. У него было много учеников, последователей. Он поклонялся Кришне. И его ученики после смерти объявили его Богом. И теперь мы видим это движение Свами Нараяны.
Это не ново. Люди склонны вести себя в полной противоположности тому, что говорил их основатель, объявляя его Богом. И Павел поступил точно также. Это было проявлением протестантизма. Поклонение Иисусу Христу как Богу является оскорблением. И второй момент заключается в том, что веры достаточно. Это так же является опасным моментом. Мартин Лютер протестовал против протестантов в 16 веке. Он провозгласил, что не верит в то, что Иаков сказал: «Вера без дел мертва.» Он говорил, что это кто-то вписал в Евангелие. Он говорил, что это бессмысленно: вера без дел мертва.
Итак, на втором Соборе Константин собрал всех епископов, всех руководителей всех направлений христианства. Собралось 2800 человек. Это был очень жестокий собор. То была действительно физическая война. Некоторые ученые, около половины, были убиты. Может быть вы видели по телевидению, по BBСИ, ужасный фильм об этом собрании. Помните, как один садху выходит и говорит: "Иисус говорил это. "А другие кричат: «Как ты можешь говорить об этом!?» И убивают его. Это было очень жестокое собрание.
После него появились новые Евангелия--современный вариант, а все арамейские писания были сожжены. И то, что мы имеем сейчас--это греческая версия. Константин создал организацию, названную потом корректория. И не следует поэтому удивляться, что обнаруживаются другие писания, в которых Иисус говорил о зле мясоедения. Из современного варианта это было вырезано. И поэтому сейчас мы можем понять, почему люди, базирующиеся на том писании, которое они называют Библией, остаются мясоедами.
Итак, были признаны 4 Евангелия, Деяния Апостолов, Послания к римлянам и все другие книги. Они были признаны, а остальные были признаны апокрифами, ересью и были сожжены.
Следующая интересная вещь-это вышедший сразу же после Собора Указ царя Константина. Он гласил, что тот, кто по религиозным причинам проповедует вегетарианство, ему должен быть залит в горло расплавленный свинец, то есть он должен был, быть таким образом убит. История говорит, что с 375 (321)до 480г-2млн христиан было убито. Вегетарианство в христианстве было вытравлено. Ранним христианам вегетарианцам повсеместно заливали в горло расплавленный свинец. Это факт. Я помню аргумент Равинды Сварупы, который изучал религию в храмовом университете. Мы беседовали с ним о различных вещах, и он сказал, что судя по последствиям Указа Константина, о том, что вегетарианцев следует убивать, очевидно, что было большое количество людей, которые верили, что Иисус говорил о вреде мясоедения и сам был вегетарианцем. Иначе зачем бы понадобился этот Указ?
Собор и Указ имели место, т.к. именно с этого момента началась римско-католическая церковь. Она стала церковью римской империи, частью администрации. Онa имелa своих представителей в каждой деревне, и они были подобны надсмотрщикам. Эта церковь праздновала триумф, т.к. она была государственной церковью Рима. И это стало религиозным империализмом. И во имя Иисуса были убиты тысячи людей по всему миру за 2000 лет. Это было подобно националистическому империализму в варианте Гитлера. Прабхупада говорил: "Наше общество никогда не думало таким образом. Если вы действительно следуете по стопам Иисуса Христа или Кришны, то будет результат, а если нет, и следовать тому, что вы считаете религией, а на самом деле является адхармой, и отвергать и подавлять все прочее, то это и будет называться религиозным империализмом. "И это явление принесло всему миру громадный вред, громадный урон.
Много квалифицированных преданных-христианских святых. Хотя они и находились внутри церкви, они не следовали Павлу. Они только поэтому и развили в себе возвышенные качества. Они не удовлетворялись тем, что достаточно только веры и креста, они тяжко трудились и благодаря этому принимали религию достаточно серьезно и благодаря этому следовали традициям чистого христианства, и таким образом истинная слава христианства отразилась в их жизнях. И эта традиция бхакти сo своей тысячелетней практикой пришла в эту церковь, могущественной материально, а духовно совсем незначительной. Появилось множество людей серьезно следовавших по стопам Иисуса Христа, которые старались понять Бога, служить Ему и любить Его в христианской методологии. Крест спасал их. Если взять современный протестантизм, начиная с Мартина Лютера, который верил в спасение крестом и говорил, что ваша работа вас не спасет, достаточно иметь веру в Иисуса. Тоже самое и у современных протестантов, говорящих подобное, одной рукой держа сигарету, а другой обнимая подружку, и поэтому невозможно найти протестантских святых. В католицизме напротив: множество святых. Так как они не следовали протестантизму Павла или Лютера, а принимали принцип Иисуса «Оставь все и следуй за Мной» очень строго. Но конечно до определенного уровня, так как они были мясоедами. И Прабхупада говорил, что они следовали Христу только до определенного уровня, но оставались неформалами, они действовали скрытно. Подобно тому, как в движении Господа Чайтанйи существовали апа-сампрадайи, и хотя там было много отклонений, они имели некоторую силу, исходящую из изначального источника-Чайтанйи Махапрабху. Это подобно зеркалу, которое покрыто пылью, но может отражать немного света. И появились такие личности, которые следовали так называемым «прекрасным религиям». Они очень сильно и искренне стремились удовлетворить Бога и любить Его, но у них не было знаний, опыта как любить Кришну. У нас, например, имеется систематическое обучение, проходящее от садху-санга через бхаджана-крийа и анартха-ниврити к ништхе-ручи и т.д.