vk
Лого

Путешествие в долину Спити — Калачакра

Путешествие в долину Спити — Калачакра
бренд

Как я попала на Калачакру?

Выбор направления

Давно хотела поехать в Индию, но не знала куда конкретно. У меня было много знакомых, которые ездили к Саи бабе и увлеченно делились своими впечатлениями от поездки и общения с ним. Одна моя подруга даже получила дар от него – могла говорить с ним, и мы старались задавать вопросы через нее. Я естественно спросила куда мне ехать, а в ответе было сказано, что, когда поедешь на месте все узнаешь. Очень информативно? Нашла поездку на землю Майтрейи в Ладакх. Перечитала кучу литературы, что это за место, что нужно посмотреть, на что медитировать. Заказала тур, к этому времени договорилась с шефом об отпуске, купили билеты в Москву и полетели. Отправились в путешествие вместе с сыном. Прилетаем в Москву, иду в туристическое агентство и там мне говорят, что тур отменен и в ближайшее время никаких поездок в этом направлении не планируется. Я была в шоке. Отпуск запланирован, мы собрались в Индию и тут все отменяется. Я начинаю просить Бога указать мне путь, что делать, куда ехать? Выхожу из агентства и в метро мне попадается на глаза реклама – «Фестиваль Калачакра». Не долго думая, отправляюсь в это агентство и бронирую тур. Билетов уже не было и мне сказали, что если мы купим билеты сами, то можем присоединиться к группе в Дели. Далее все как в сказке. Нашлись два билета до Дели, мы прилетели в Индию, встретились с группой и отправились на Калачакру.

Переезд из Дели в долину Спити

В группе у нас было около 25 человек, точно уже не помню. Что такое фестиваль Калачакра мало кто себе представлял. Многие думали, что это фестиваль, где будут развлекательные программы и можно отдохнуть, посмотреть достопримечательности.

Отдельная история как мы добирались на автобусе по горным дорогам. Без молитвы не проедешь. С одной стороны, глубокая пропасть, с другой – гора и дорога шириной для одного автомобиля. А мы едем на индийском автобусе. Водитель все время подает сигнал, потому что при встречном транспорте надо разъехаться на этой дороге. Можно представить, как это происходит. У каждого транспорта 2 водителя. Один за рулем, другой за штурмана. Встречаются две машины, выходят штурманы и начинают корректировать своих водителей чтобы те разъехались на маленьком пятачке. Все начинали молиться чтобы все прошло удачно. Очень хорошая практика кто хочет потренироваться в молитвах. Особенно ночью, когда вообще ничего не видно и дорога не асфальт, а камни, которые могут в любой момент отвалиться или упасть сверху.

Путешествие в долину Спити - Калачакра

У нас был такой случай, когда буквально за 5 минут перед нами упал камень с горы на дорогу. Это был очень большой валун, перегородил всю дорогу и приплюснул трактор. Пришлось ждать некоторое время пока уберут этот валун с дороги и можно ехать дальше.

В автобусе ехала в бессознательном состоянии. Остановились в месте где как оказалось, были ворота при въезде в Тибет. Нужно было просить разрешение на проход в долину. Я конечно, всего этого не знала и не слышала, так как была без сознания.

Но когда остановились, мое тело вышло из автобуса, упало перед ступой и стало рыдать. Недалеко сидел тибетский монах и повторял мантры на четках. У него были такие пронзительные глаза, что мне казалось, он смотрит прямо в мое сердце с огромным состраданием. Мои рыдания длились долго, и монах все это время сидел и молился и мне становилось легче. Когда наконец-то я успокоилась, мы продолжили наш путь дальше.

Опять остановка у какой-то горной речушки и тело выпало из автобуса и упало на землю. Я лежала на земле и было ощущение, что весь негатив, все страдания уходят в землю и становится легче и спокойнее. Мы продолжили наш путь дальше, остальной отрезок дороги я не помню, потому что сознание оставило тело, и оно само как-то передвигалось. Заселились в отель уже ночью и я быстро уснула. Калачакра проводилась в долине Спити.  Это труднодоступное место, которое зимой полностью не доступно для проезда. Спити называют малым Тибетом. В долине очень мало земли где можно было бы выращивать сельскохозяйственные культуры. Практически нет растительности, одни горы. Долина перекрывается перевалом Кунзум Ла (высота 4550 м над уровнем моря). По обеим сторонам долины горные хребты высотой больше 5000 м. Перевалы и дороги заваливает снегом и зимой здесь очень холодно. (до -40 С), да и летом не жарко. Мы были в августе, я все время была в куртке, потому что солнце яркое, ветер холодный. Горная болезнь одолела еще с момента пересечения перевала.

Путешествие в долину Спити - Калачакра

Утром пошли осматривать деревню. Это было как в замедленном фильме. Я проходила 2 шага и садилась отдыхать на какой-нибудь камень. Потом проходила еще два шага и опять отдыхала. Голова кружилась, сил не было, сознание как у пьяного. С трудом удалось добраться до рынка и обратно. Остальное время лежала в номере без сил.

Начало фестиваля

На следующий день было начало ритуала Калачакры. Первые дни шла подготовка, монахи читали мантры, из песка делали саму мандалу.

Путешествие в долину Спити - Калачакра

Калачакру проводил Далай-лама 14. Фестиваль проходил в буддийском монастыре Ки в долине Спити штат Химачал-Прадеш, Индия. Народа приехало очень много. Очень многие монахи тайно пересекали границу, чтобы выбраться из Тибета и попасть на ритуал. Крестьяне из окрестных деревень, много иностранцев собрались на фестиваль.

Обычно Калачакра проводится в разных местахПоездка . В 2000 году фестиваль проводился в Индии. Из истории передачи этого учения известно, что сам Будда учил Калачакре. У великой ступы Дханьякатака Будда Шакьямуни даровал учение Калачакра тантры по просьбе короля Шамбалы Сучандры. Король пришел с 96 лидерами, чтобы послушать это учение и затем вернувшись домой, записал все, что услышал. Эти наставления называются Коренная тантра Калачакры (Калачакра Мулатантра). Она состоит из 12 000 строф и комментария к ней, а также объяснительная Тантра в 60 000 строф.

Позже, через семь поколений появился еще один великий учитель в Шамбале по имени Манджушри Яшас. Это было очень трудное время, когда были постоянные вторжения на земли царства. Он сократил учение так как людям было сложно понять этот великий труд.

Йашас написал сокращенную форму Тантры — Калачакра Лагхутантра. Она составляет примерно четверть длины оригинальной Мулатантры. Этот текст сохранился в наши дни, и сейчас известен как Калачакра Тантра.

Сокращенный вариант тантры было легче понять. Его сын, Пундарика, написал комментарии на Лагхутантру, известные как Вималапрабха.

В десятом веке это учение пришло в Индию. Два мастера отправились в Шамбалу чтобы получить это учение, но ни один из них не попал в Шамбалу. Оба получили знание в видениях и потом записали их. Поэтому при записи возникли некоторые расхождения в учении. И так возникли 4 стиля практики Калачакры.

Примерно через 100 лет, в 11 веке это учение было привезено в Тибет тремя разными учителями. Записи были переведены на тибетский язык и соответственно, образовались разные варианты перевода.

Учение Калачакры, перейдя в Тибет, распространилось во всех традициях, зачастую в смешанном виде нескольких линий переводов. Однако стадия завершения, Шесть йог Калачакры, в наше время сохранилась только в традиции Джонанг, издавна специализировавшейся на практике Калачакра тантры.

Несмотря на массовость, Калачакра считается сложной практикой, и не ожидается, что все присутствующие смогут её принять и освоить. Однако присутствие на этой церемонии считается благословением в любом случае.

Далай-лама давал религиозную проповедь ламам и буддийским монахам, остальная аудитория находилась снаружи.

И мы как раз были этими остальными слушателями. А теперь можно понять, что чувствовали приехавшие на фестиваль. Группа наша была разнообразной и каждый ожидал от поездки свое.

Некоторые сразу уехали в горы чтобы просто отдохнуть, несколько человек просто жили в деревне в отеле, где мы остановились. Одна женщина пришла в первый день во время подготовки и ее искусали блохи. Мы сидели рядом, и я не увидела ни одной блохи, в то время как ее ноги были все в укусах. Больше она не пошла на фестиваль и сидела в отеле.

Очень много происходило всяких мистических происшествий во время нашего пребывания там. Нам с сыном все время не было места с группой. Странным образом мы приходили вместе, все усаживались, а нам не было места. Один старый монах пригласил нас к себе и потом все время резервировал для нас место. Так все дни мы сидели среди буддийских монахов.

Как оказалось, целью собрания и участия в фестивале Калачакры было собрать большую, разнообразную группу людей и дать им возможность провести неделю вместе в мирной атмосфере. В этой атмосфере Его Святейшество давал учение, касающееся сострадания, любви. Это учение побуждает людей задуматься о текущих проблемах человечества и производит очень сильное впечатление на людей, способствует миру на планете. Для этого ритуал проводится каждый раз в разных местах. Местность вокруг очищается, количество преступлений сокращается.

Предварительные учения о любви и сострадании сопровождаются фактической церемонией посвящения, длящейся три дня. Как говорит Его Святейшество, только некоторые люди будут достаточно подготовлены к тому, чтобы принять посвящение. В конце концов, получение таких посвящений требует принятия обетов и ежедневной практики: это большой шаг. Никто не ожидает, что слишком много людей сделают это, и нет никакого давления. Каждый принимает такое решение для себя и принимает его внутри; нет необходимости никому рассказывать. Мы находились там, повязали красную ленту вокруг наших лбов и глотнули воду, которую разносили монахи. И затем кто хотел мог принять обеты и получить посвящение. Кто не хотел, мог просто наблюдать. Таким образом, никто не чувствовал себя некомфортно. Однако, как говорит Его Святейшество, даже если мы просто наблюдаем, мы по-прежнему можем воспользоваться самим ритуалом. Ритуал содержит много шагов, на которых даже наблюдатели могут участвовать и извлекать выгоду.

Я просто плыла по течению вместе со всеми монахами. Кроме горной болезни одолевали проблемы с пищеварением. Весь вечер и ночь мы сидели возле унитаза, а утром приехав на место проведения фестиваля забывали обо всем. Не было нужды ни в еде, ни в питье, ни в чем. Вечером в отеле все возвращалось. Само место действовало очень удивительно.

Целый день мы сидели под палящими лучами солнца и тело не уставало, было ощущение, что я нахожусь среди своих родных, что всех знаю уже очень и очень давно, не нужны слова, в сердце только любовь и сострадание.

Проведение ритуалов и посвящений

Каждый день проводились разные ритуалы, Далай-лама давал лекции, и я старалась понять, что происходит. За три дня предварительной подготовки рассказывались основы учения, но самое главное – оставаться хорошим человеком и быть добрым по отношению к другим. Затем начался сам ритуал Калачакра. Сначала были ритуальные подношения духам, способным помешать проведению посвящения. Затем медитативно выстраивалась защита из ваджр. Мы должны были принять Его Святейшество своим учителем и построить отношения учителя и ученика. И с этого момента он наш Лама в форме Калачакры.

Во время открытия фестиваля призывались защитники Калачакры, мы сидели недалеко от места, где сидел Далай-лама и вдруг полог оторвался и открылась часть неба. Мы увидели необыкновенную картину на небе. Не было ни одного облака, небо было чистым и вдруг стали по очереди проявляться различные фигуры разного цвета. Это можно было наблюдать, находясь возле этого места. У меня выложено видео. Можно посмотреть часть этого чуда. Махакала проявил свое лицо именно тогда, когда Далай-лама призывал его и читал мантры.

Далее были даны краткие объяснения учения. Ваджраяна — это учение для особых людей, людей с чистой кармой. Визуализировалось божество Калачакры для устранения обыденного восприятия, обыденные концепции заменяются чистым восприятием, проявляясь в божественном теле. Всем присутствующим была предложена вода с можжевеловым вкусом для полоскания рта. Далее были дарованы прибежище и обеты мирских людей, а также обеты бодхичитты. При этом каждый мог выбрать для себя те обеты, которые он может соблюдать.

Всем присутствующим на учении раздали красные шнурки и траву куша. Красные защитные шнурки завязываются на руке. А стебли травы куша, один длинный и один короткий, нужно было положить под матрас и подушку. Спать этой ночью нужно на правом боку, головой к мандале, проговорив перед сном определенную мантру. Ночь нужно было разделить на несколько частей и по возможности запомнить сновидения.

Мне приснился удивительный сон и такие яркие впечатления были во сне, что воспоминания остались до сих пор.

Когда я возвращалась домой, в аэропорту на меня смотрели как на больную. В ручной клади я везла с собой эту траву куша. В Индии из нее делают обычные веники, а у меня она была как священный предмет.

В последний день была встреча с Далай-ламой. Он благословил всех, и мы отправились домой.

 

 

 

 

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять