vk
Лого

Как победить страх?

Как победить страх?
бренд

Как победить страх?

вихайа каман йах сарван

пумамш чарати нихсприхах

нирмамо нираханкарах

са шантим адхигаччхати

 Истинное умиротворение обретает лишь тот, кто полностью изжил в себе стремление к чувственным удовольствиям, свободен от желаний, не считает себя обладателем чего-либо и избавился от ложного эго.

/«Бхагавад- Гита как она есть» Глава 2. Текст 71/

 Для начала мне хотелось бы определиться с основными понятиями, о которых пойдет речь дальше. Разные религии, эзотерики оперируют словами вкладывая в них разный смысл. Например, сейчас в интернете масса эзотерических груп проповедуют о том, что наши души захватили пришельцы, что на планете большая часть населения – роботы. К чему это ведет? К агрессии, страху и безжалостности по отношению к другим.

Так давайте рассмотрим о чем идет речь.

В древности считали, что в человеке сосуществуют три параллельных мира или плана:

  • мир физический — физическое тело и прана, то, что Платон называет «SOMA», а христианские мистики — «ТЕЛО»;
  • мир психический — астрал и кама-манас, то, что Платон называет «PSYCHE», а христианские мистики — «ДУША»;
  • мир духовный — Атма, Буддхи и Манас, то, что Платон называет «NOUS», а христианские мистики — «ДУХ» или «БЕССМЕРТНАЯ ДУША» (не следует путать Бессмертную Душу с «психикой» — астралом и умом, которые в их соединении часто также называют «душой».)

 Природа устроена так, что материальная деятельность, которой мы занимаемся, ставит каждого из нас в очень трудное положение. Трудности подстерегают нас на каждом шагу, поэтому все мы нуждаемся в помощи истинного духовного учителя, способного объяснить, как достичь высшей цели жизни. Трудности приходят к людям сами, как незваные гости. Никто не хочет пожара, но он все равно возникает, и мы начинаем лихорадочно думать, как спастись от него. Кого же беспокоят материальные трудности? Того, кто не знает, каковы истинные проблемы жизни.

 В «Брихад-араньяка-упанишад» (3.8.10) о таком человеке сказано следующее: йо ва этад акшарам гарги авидитвасма локат праити са крипанах «Того, кто не пытается разрешить проблемы жизни, как надлежит человеку, и уходит из этого мира, подобно кошкам и собакам, так и не постигнув науку самоосознания, называют скупцом».

Человеческая жизнь — самое ценное, что может быть даровано живому существу, ибо только человек способен разрешить все проблемы жизни. Поэтому того, кто не пользуется этой возможностью, называют скупцом. В противоположность ему, того, кто достаточно разумен и использует человеческое тело для разрешения всех жизненных проблем, называют брахманом.

Крипаны, скупцы, напрасно теряют отпущенное им время, ибо чрезмерно привязаны к своей семье, родине и обществу. Материальные представления о жизни делают таких людей рабами своей семьи — жены, детей и других родственников. В основе этой привязанности лежит «кожная болезнь» Имеется в виду отождествление себя или другого человека с материальным телом.

 Люди, действующие на уровне тела думают, что смогут защитить своих близких от смерти, или верят, что семья и общество спасут от смерти. Привязанность к семье существует даже у животных, которые тоже заботятся о своих детях. Волна самости и эгоизма захлестнула человечество именно потому, что нам долго внушали, что мы – тело и нужно жить сейчас и исполнять все желания нашего тела. Разобщенность, обогащение единиц, и обнищание народа, погоня за прибылью, нечестность и обман, стали нормой сегодняшней жизни. Ценности западной цивилизации показали себя во всей красе. И сейчас мы понимаем, что так жить дальше не возможно.

Как победить страх?

Когда человек существует в погоне за нескончаемыми желаниями, он не может быть счастливым по-настоящему. Он живёт в гонке за приобретениями. Ему некогда жить. Постоянная погоня за миражом. "Вот добьюсь этого — стану счастливым," — думает он. Добился. Внутри пустота. «Вот приобрету то — стану счастливым.» Приобрёл. А Внутри пустота. «Вот куплю то — стану счастливым.» Купил. Внутри пустота. Это всё тщетные попытки заткнуть и заполнить зияющую и сосущую пустоту покупками и приобретениями. Тогда как единственный способ стать по-настоящему счастливым и заполнить внутреннюю пустоту — это раскрыть в себе этот внутренний Источник, позволить Ему заполнить себя без остатка и самому стать Его частью!

Реальность окружающей жизни заставляет людей искать другие пути. Происходит великий отсев людей, людей, которые получив некоторые знания о Сокровенном, в силу своей духовной неготовности, увлекаются магией, экстрасенсорикой, низшим магнетизмом, искусственными приемами Йоги. Информация со всех сторон засоряет сознание людей, причем лишь ничтожная доля ее несет хотя бы относительно положительный заряд добра. Страх, ужас, растление, лень, эгоизм пропагандируются весьма успешно. Никто никого не слышит. Самое же ужасное в том, что увеличивается число бессердечных людей именно среди так называемых «духовных». То есть люди действуют на астральном уровне. Ведут магические битвы и войны.

Без развития духовных основ, без провозглашения Истины может случиться непоправимое. Только ускоренное развитие сознания всего человечества может спасти Планету. Сейчас стоит вопрос не только о какой-то части суши на планете, а и о судьбе планеты в целом. Если когда-то исчезла Атлантида, то теперь может исчезнуть Земля. Удержать планету от разрушения теми средствами, которые накоплены на ней, можно лишь при помощи массового изменения сознания, массового духовного оздоровления людей.

Нет, не митинги и пикеты, не переговоры и локальные войны, не политические средства могут отвернуть нависшую угрозу. Эти средства временные. Но, когда человек будет уверен в бессмертии своей души, когда он будет знать и примет полностью в свое сознание Законы Бога, тогда станет невозможным для человечества самоуничтожение.

Тело – это сосуд для созревания. Словно “костюм” для Души. И потому Иисус говорил: “Удивляюсь я, как в столь ничтожном может хранится столь бесценное сокровище”.

К чему я все это пишу? К тому, что и бедняк, и богач одинаково несчастны в этой жизни. Мирские желания держат их в капкане неудовлетворенности. А, вот, если человек во внешнем мире исправно выполняет взятые на себя обязательства, но при этом каждую минуту старается проживать с пользой для Духовного своего роста, то такой человек Живёт настоящей жизнью, а не существует в иллюзорном кошмаре. Вспомним слова Руми:

Меж тем владыка мира под Луной,

Лишь тот, кто избежал тщеты земной…

 Избавиться от желаний — значит избавиться от стремления к чувственным удовольствиям. Совершенства достигает тот, кто осознал свое истинное положение — положение вечного слуги Бога, перестал отождествлять себя с материальным телом и избавился от ложного чувства собственничества.

В основе этого трансцендентного знания лежит понимание того, что каждое живое существо является вечной духовной искрой, неотъемлемой частицей Бога, и потому никогда не станет равным Ему или более великим, чем Он. Без такого понимания невозможно настоящее умиротворение.

 То есть мы переходим на уровень духа и начинаем оперировать понятиями духа.

 ДУША есть ψυχη, или нэфеш "Библии"; жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В переведенной «Библии» она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. «Не будем убивать его нэфеш», сказано в оригинальном тексте; «не будем убивать его», переводят христиане («Бытие», XXXVII, 21) и так далее.

Источник: Блаватская Е.П. — Теософский словарь

В «Бхагавад-Гите» Господь Кришна – верховная Личность Бога, Сам описывает какими качествами обладает душа. Это очень древнее знание на нашей планете. Ману рассказал «Бхагавад-гиту» своему ученику и сыну Махарадже Икшваку, правителю Земли, около 2 005 000 лет назад. Время правления нынешнего Ману составляет приблизительно 305 300 000 лет, из которых 120 400 000 лет уже истекли. Если считать, что Господь поведал «Гиту» богу Солнца Вивасвану до того, как Ману появился на свет, то по приблизительным подсчетам первоначально «Гита» была рассказана как минимум 120 400 000 лет назад, а людям она известна уже по меньшей мере два миллиона лет. Пять тысяч лет назад Господь вновь рассказал ее Aрджуне. Такова приблизительная датировка «Бхагавад-гиты» согласно тому, что говорит о себе сама «Гита» и ее рассказчик, Господь Шри Кришна.

В «Бхагавад- Гите» Глава 2. Текст 12 говорится:

 на тв эвахам джату насам

на твам неме джанадхипах

на чаива на бхавишйамах

сарве вайам атах парам

 Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

 Шрила Прабхупада в комментарии к этому тексту говорит, что в ведических писаниях, например в «Катха-упанишад» и в «Шветашватара-упанишад», описывается что Верховный Господь поддерживает жизнь бесчисленных существ разных видов и форм. Он обеспечивает их всем необходимым, учитывая деятельность каждого из них и ее последствия. Тот же самый Верховный Господь в образе Своей полной экспансии пребывает в сердце каждого живого существа. Только святые, которые способны видеть Верховного Господа внутри и снаружи всего, обретают вечный мир в душе.

 нитйо нитйанам четанаш четананам

эко бахунам йо видадхати каман

там атма-стхам йе 'нупашйанти дхирас

тешам шантих шашвати нетарешам

Катха-упанишад, 2.2.13

 Ошибочно думать, будто мы не существовали как индивидуумы в прошлом или перестанем быть вечными личностями в будущем. Наша индивидуальность никогда не исчезала и не исчезнет. Поэтому ни у одного живого существа нет и не может быть причин для скорби.

Господь Кришна, высший знаток Вед, отвергает здесь теорию майявады, гласящую, что индивидуальная душа после освобождения растворится в безличном Брахмане и утратит свою индивидуальность. Он не согласен и с утверждением о том, что индивидуальность обусловленных существ является лишь плодом их воображения. Кришна ясно говорит, что и Господь, и другие существа сохранят свою индивидуальность в будущем и никогда не утратят ее. Это подтверждается в Упанишадах. Слова Кришны авторитетны, поскольку Кришна не подвластен иллюзии. Сам Господь говорит о том, что Он — личность, а безличный Брахман находится у Него в подчинении. Другими словами, Кришна всегда сохраняет духовную индивидуальность. Таким образом, индивидуальность, о которой здесь идет речь, имеет духовную основу, и это подтверждают такие великие ачарьи, как Шри Рамануджа и другие. Далее хочу рассмотреть конкретные стихи из 2 главы «Бхагавад-Гиты как она есть» с комментариями Е.С. Шрилы Прабхупады.

 ТЕКСТ 16

 насато видйате бхаво

набхаво видйате сатах

убхайор апи дришто 'нтас

тв анайос таттва-даршибхих

 Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

 Наше тело постоянно меняется и не может существовать вечно. Современная медицина признает тот факт, что на клеточном уровне тело меняется каждое мгновение. Каждые 7 лет тело обновляется полностью. То есть это уже другой человек. Тело ребенка, юноши, старика это разные тела. Это очевидно. Это обусловлено процессами роста и старения. Но вечная душа, несмотря на все изменения, которые происходят с телом и умом, всегда остается неизменной. Мы всегда чувствуем себя одним и тем же. Даже говорим о Себе: Я был ребенком, сейчас мне – 40 лет. На уровне души мы точно знаем, что это и есть Я. В этом разница между материей и духом. По своей природе тело изменчиво, а душа вечна. К такому выводу приходят все.

 Снять пелену невежества — значит восстановить вечные отношения между живыми существами и Верховной Личностью Бога.

 ТЕКСТ 17

 авинаши ту тад виддхи

йена сарвам идам татам

винашам авйайасйасйа

на кашчит картум архати

 Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.

 Этот стих более подробно объясняет истинную природу души, пронизывающей все тело. Каждый из нас знает, что все тело пронизано сознанием. Без сознания тело просто мертво. В этом теле мы  испытываем боль или приятные ощущения. Но в то же время мы ограничены рамками одного тела. Мы не можем почувствовать боль другого тела. Это объясняется тем, что в каждом теле находится индивидуальная душа. Признаком ее присутствия является наличие в теле индивидуального сознания. В шастрах говорится, что по величине душа равна одной десятитысячной кончика волоса. В «Шветашватара-упанишад» (5.9) об этом сказано так:

 балагра-шата-бхагасйа

шатадха калпитасйа ча

бхаго дживах виджнейах

са чанантйайа калпате

 «Если кончик волоса разделить на сто частей, а затем каждую из них разделить еще на сто, размер одной такой части будет равен размеру вечной души».

 О том же самом говорится в другом стихе:

 кешагра-шата-бхагасйа

шатамшах садришатмаках

дживах сукшма-сварупо 'йам

санкхйатито хи чит-канах

 «Духовным частицам нет числа, и размеры каждой из них составляют одну десятитысячную кончика волоса».

 Таким образом, индивидуальная душа представляет собой духовный атом, который меньше материального, и таким атомам нет числа. Это крошечная духовная искра является движущей силой материального тела, и ее влияние распространяется на все тело, подобно тому как действие лекарственного препарата распространяется на весь организм. Влияние вечной души ощущается в каждой точке тела, — оно проявляется как сознание. Наличие сознания доказывает присутствие души в теле. Если сознание покинуло тело, его нельзя вернуть, какие бы лекарства и вещества мы ни вводили в это тело. Следовательно, источником сознания является не комбинация материальных элементов, а вечная душа.

 В «Мундака-упанишад» (3.1.9) о размерах бесконечно малой души сказано следующее:

 эшо 'нур атма четаса ведитавйо

йасмин пранах панчадха самвивеша

пранаиш читтам сарвам отам праджанам

йасмин вишуддхе вибхаватй эша атма

 «Размером индивидуальная душа не больше атома, и ощутить ее присутствие может только совершенный разум. Эта крошечная душа, которая парит в пяти воздушных потоках (прана, апана, вьяна, самана и удана), находится в сердце и распространяет свою власть на все тело живого существа. Когда душа очищается от оскверняющего влияния пяти материальных воздушных потоков, она полностью проявляет свою духовную природу».

  Бесконечно малая индивидуальная душа находится в сердце живого существа вместе со Сверхдушой. Кровяные тельца, которые насыщаются кислородом в легких, получают энергию от души. Когда душа покидает тело, кровообращение останавливается. Медики признают важную роль, которую играют в организме кровяные тельца, но не могут установить, что источником этой энергии является душа. Однако они соглашаются с тем, что источник энергии в теле — сердце.

 ТЕКСТ 18

 антаванта име деха

нитйасйоктах шариринах

анашино 'прамейасйа

тасмад йудхйасва бхарата

 Материальное тело вечного, неуничтожимого и неизмеримого живого существа обречено на смерть. Поэтому сражайся, о потомок Бхараты!

 Материальное тело по своей природе тленно. Оно может погибнуть сразу после рождения или через сто лет, но смерть его неизбежна. Это всего лишь вопрос времени. Тело не может существовать вечно. Однако душа в теле столь мала, что никакой враг не в силах даже увидеть ее, не говоря уже о том, чтобы убить. Как было сказано в предыдущем стихе, душа так мала, что никто не знает, как определить ее размеры. В любом случае, нам не о чем скорбеть, ибо живое существо невозможно убить, так же как материальное тело нельзя уберечь от смерти навеки или хотя бы на долгое время. Бесконечно малая частица духовного целого получает материальное тело сообразно своей деятельности в прошлом, поэтому каждый должен следовать заповедям религии. «Веданта-сутра» утверждает, что живое существо имеет природу света, поскольку оно является частицей высшего света. Подобно тому как свет солнца поддерживает жизнь во вселенной, свет, исходящий от души, поддерживает жизнь в материальном теле. Как только душа покидает тело, оно начинает разлагаться, — стало быть, именно душа поддерживает жизнь в материальном теле. Само по себе тело лишено всякой ценности. Поэтому Кришна призывает Aрджуну сражаться и не поступаться принципами религии во имя сохранения материальных отношений, основанных на телесных представлениях о жизни.

 ТЕКСТ 19

 йа энам ветти хантарам

йаш чаинам манйате хатам

убхау тау на виджанито

найам ханти на ханйате

 Тот, кто считает живое существо убийцей, так же как и тот, кто думает, что оно может быть убито, не обладает знанием, ибо душа не убивает и не может быть убита.

 Душа столь мала, что ее невозможно убить никаким материальным оружием. Живое существо вообще нельзя убить, ибо оно духовно по природе. Убить можно только материальное тело. Однако это не означает, что Веды поощряют убийство. Ведические предписания гласят: ма химсйат сарва бхутани — «Ни к одному живому существу нельзя применять насилие». Тот факт, что живое существо нельзя убить, отнюдь не оправдывает тех, кто убивает. Убийство любого тела, совершенное без дозволения свыше, является преступлением и карается по законам государства и законам Бога. Однако Aрджуна должен был сражаться не ради удовлетворения собственных прихотей, а во имя религии.

 ТЕКСТ 20

 на джайате мрийате ва кадачин

найам бхутва бхавита ва на бхуйах

аджо нитйах шашвато 'йам пурано

на ханйате ханйамане шарире

 Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.

 По своим качествам бесконечно малая отделенная частица Высшего Духа неотлична от Всевышнего. Она не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело. Тело проходит через шесть видов изменений: оно появляется на свет из чрева матери, некоторое время существует, растет, производит себе подобных, постепенно увядает и, наконец, уходит в небытие. Однако душа не подвержена изменениям. Поскольку душа находится в материальном теле, кажется, будто она рождается вместе с телом. На самом деле душа не рождается и не умирает. Все рожденное в этом миреобречено на смерть. Душа вечная, всегда существующая и изначальная. Иными словами, невозможно установить время ее появления на свет. В отличие от тела, душа никогда не стареет. Вот почему старики ощущают себя юными. Все изменения тела не затрагивают душу. Душа никогда не увядает и не производит на свет побочные продукты. Наши дети являются самостоятельными индивидуальными душами. Мы заблуждаемся, когда считаем их своими детьми только потому, что они связаны с нашим телом. Тело развивается благодаря присутствию души, но сама душа никого не производит на свет и не претерпевает никаких изменений. Таким образом, душа не подвержена шести видам изменений, через которые проходит тело.

 Душа всегда обладает сознанием. Сознание — неотъемлемое свойство души. Даже если нам не удастся обнаружить душу там, где она находится, — в сердце, мы все равно можем установить ее присутствие по наличию сознания. Иногда мы не видим солнца, потому что небо затянуто облаками или по какой-то другой причине. Однако разлитый повсюду солнечный свет свидетельствует о том, что сейчас день. Когда ранним утром небо светлеет, мы тотчас понимаем, что солнце восходит. Aналогичным образом, сознание, которое присутствует в каждом теле — и в теле человека, и в теле животного, — указывает на то, что в нем находится душа. Однако сознание индивидуальной души отлично от сознания Всевышнего, ибо Его сознание всеобъемлюще. Господь знает все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Индивидуальной душе присуща забывчивость. Когда душа забывает о своей истинной природе, она может получить знание, внимая наставлениям Кришны. Но Самого Кришну никак нельзя сравнить с забывчивой душой. В противном случае Его наставления в «Бхагавад-гите» не имели бы никакого смысла.

 ТЕКСТ 21

 ведавинашинам нитйам

йа энам аджам авйайам

катхам са пурушах партха

кам гхатайати ханти кам

 О Партха, как человек, знающий, что душа неразрушима и вечна, что она нерожденная и неизменная, может убить кого-либо или заставить убивать?

 Все имеет свое предназначение, и человек, обладающий совершенным знанием, знает, как и где можно что-либо применять. Насилие тоже имеет свое предназначение, но правильно применять его может только тот, кто обладает знанием. Например, судью, который приговорил к смертной казни человека, виновного в убийстве, нельзя порицать за это, ибо он санкционировал применение насилия в соответствии с законом. В «Ману-самхите», которая является сводом законов для человечества, сказано, что убийца должен быть приговорен к смертной казни, чтобы в следующей жизни ему не пришлось страдать за этот тяжкий грех. Поэтому, когда царь казнит убийцу, он делает это ради его же блага. Точно так же, когда Кришна приказывает сражаться, это значит, что насилие необходимо для торжества высшей справедливости. Поэтому Aрджуна должен был исполнить Его приказ, памятуя о том, что насилие, совершенное тем, кто сражается ради Кришны, не является насилием, ибо человека, или, вернее, душу, невозможно убить. Таким образом, во имя справедливости порой приходится применять так называемое насилие. Хирург оперирует больного не для того, чтобы убить его, а для того, чтобы вылечить. Так и Aрджуна, выполнив указание Кришны и вступив в бой, поступит как человек, обладающий совершенным знанием, и его поступки не навлекут на него греха.

 ТЕКСТ 22

 васамси джирнани йатха вихайа

навани грихнати наро 'парани

татха шарирани вихайа джирнанй

анйани самйати навани дехи

 Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

Как победить страх?

 Бесконечно малая индивидуальная душа постоянно меняет тела. Это признанный факт. Переход крошечной индивидуальной души в новое тело становится возможным по милости Сверхдуши. Сверхдуша исполняет желания индивидуальной души, подобно тому как один друг исполняет желания другого. В Ведах, например в «Мундака-упанишад» и «Шветашватара-упанишад», душу и Сверхдушу сравнивают с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Одна из них (индивидуальная душа) поедает плоды этого дерева, а другая (Кришна) наблюдает за действиями своего друга. Хотя эти две птицы в качественном отношении подобны друг другу, одна из них полностью поглощена вкушением плодов материального древа, а другая просто наблюдает за ее действиями. Кришна — это птица-свидетель, а Aрджуна — птица, которая поедает плоды материального древа. Хотя они друзья, одна из них всегда остается господином, а другая — слугой. Когда бесконечно малая душа забывает об этих отношениях, она вынуждена постоянно менять свое положение, перелетая с одного дерева на другое, то есть переселяясь из тела в тело. Пока джива сидит на дереве материального тела, она вовлечена в тяжелую борьбу за существование, но, как только она согласится признать вторую птицу своим духовным учителем, как это сделал Aрджуна, который предался Кришне и обратился к Нему за наставлениями, птица-слуга тотчас избавится от скорби и страданий. Это описано в «Мундака-упанишад» (3.12) и «Шветашватара-упанишад» (4.7):

 самане врикше пурушо нимагно

'нишайа шочати мухйаманах

джуштам йада пашйатй анйам ишам

асйа махиманам ити вита-шоках

 «Хотя обе птицы сидят на ветвях одного и того же дерева, одна из них пребывает в постоянной тоске и тревоге, ибо пытается насладиться его плодами. Но если по той или иной причине страждущая душа обратит взор на своего друга, Верховного Господа, и осознаџет Его величие, она тут же освободится от всех тревог и беспокойств».

Как победить страх?

ТЕКСТ 23

 

наинам чхинданти шастрани

наинам дахати паваках

на чаинам кледайантй апо

на шошайати марутах

 Душу нельзя расчленить никаким оружием, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром.

 Никакое оружие, будь то меч или оружие, использующее энергию огня, ливня, смерча и т.д., не может уничтожить вечную душу.

Поскольку крошечные души вечно сохраняют свою индивидуальность, они склонны попадать под влияние иллюзорной энергии, лишаясь таким образом возможности общаться с Верховным Господом. Так искры пламени, которые качественно неотличны от огня, гаснут, вылетая из костра. Тот факт, что живые существа являются отделенными частицами Всевышнего, описывается в «Вараха-пуране», и, согласно «Бхагавад-гите», они остаются таковыми вечно.

 ТЕКСТ 24

 аччхедйо 'йам адахйо 'йам

акледйо 'шошйа эва ча

нитйах сарва-гатах стханур

ачало 'йам санатанах

 Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства.

Как победить страх?

Все перечисленные характеристики индивидуальной души служат неоспоримым доказательством того, что она всегда остается бесконечно малой частицей духовного целого и никогда не меняет своего положения.

Живые существа находятся в каждом уголке творения Бога: они живут на суше, в воде, воздухе, под землей и даже в огне. С утверждением о том, что огонь уничтожает живые существа, нельзя согласиться, ибо здесь ясно сказано, что душа не горит в огне. Поэтому несомненно, что живые существа в телах, приспособленных к жизни в огне, обитают и на Солнце. Если бы Солнце было необитаемым, слово сарва-гата, «живущая повсюду», утратило бы смысл.

 ТЕКСТ 25

 авйакто 'йам ачинтйо 'йам

авикарйо 'йам учйате

тасмад эвам видитваинам

нанушочитум архаси

 Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле.

 Размеры души настолько малы, что ее невозможно увидеть даже в самый мощный микроскоп, поэтому душу называет невидимой. Что же касается самого факта существования души, то его нельзя установить экспериментально, и единственным доказательством ее существования являются шрути, ведические писания. Будучи вечно неизменной, душа всегда остается бесконечно малой по сравнению с беспредельной Высшей Душой. Высшая Душа беспредельна, а индивидуальная душа бесконечно мала. Поэтому крошечная индивидуальная душа никогда не сравняется с бесконечной Высшей Душой.

 ТЕКСТ 26

 атха чаинам нитйа-джатам

нитйам ва манйасе мритам

татхапи твам маха-бахо

наинам шочитум архаси

 Но даже если ты думаешь, что душа [или признаки жизни] постоянно рождается и навеки умирает, у тебя все равно нет причин для скорби, о могучерукий Aрджуна.

 Всегда находятся люди, которые не верят в то, что душа может существовать самостоятельно, отдельно от тела. Материалисты утверждали, будто жизнь возникает из соединения материальных элементов на определенном этапе их эволюции. Эту точку зрения разделяют многие современные ученые и философы-материалисты. Они считают, что тело является сочетанием физических элементов и на определенном этапе развития, в результате взаимодействия физических и химических элементов, в нем возникают признаки жизни.

Даже если бы не верили в существование души, у нас все равно нет причин для скорби. Какой смысл горевать об исчезновении каких-то химических веществ и из-за этого отказываться от исполнения своего долга? Современная наука и армия, чтобы добиться военного превосходства, расходуют тонны химических веществ. Согласно этой философии душа, или атма, погибает вместе со смертью материального тела. Таким образом, независимо от того, какой философии мы придерживаемся, у нас нет причин для скорби. Ученые утверждают, что материя ежесекундно производит на свет великое множество живых существ и каждую секунду ровно столько же их погибает, поэтому нет смысла жалеть их и сокрушаться. Если душа никогда не родится вновь чего тогда боятся материалисты?

 ТЕКСТ 27

 джатасйа хи дхруво мритйур

дхрувам джанма мритасйа ча

тасмад апарихарйе 'ртхе

на твам шочитум архаси

 Тот, кто родился, непременно умрет, а после смерти снова появится на свет. Это неизбежно, поэтому, исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби.

 Деятельность живого существа определяет условия, в которых оно окажется в следующей жизни. Завершив очередной этап деятельности, оно встречает смерть, чтобы затем родиться вновь и начать новый этап своей деятельности. Так живое существо вращается в круговороте рождения и смерти и не может из него вырваться. Сам факт существования круговорота рождения и смерти не является оправданием войн и бессмысленного убийства людей и животных. Но вместе с тем насилие и войны неизбежны в человеческом обществе, так как без них невозможно поддерживать законность и порядок.

 Итак, мы пришли к заключению

 Люди смотрят на крону деревьев, но не видят корней. А суть заключается в следующем: все люди равны и в первую очередь в условиях заточения в этом материальном мире, в характеристике своей духовной и животной природы, в скоротечности своей жизни и временности пребывания в этом мире! Все люди рождаются и умирают в одиночку и все имеют свою духовную судьбу, которую сами же и формируют своим выбором. Все люди по природе своего Духовного начала добрые, потому что у каждого есть Душа и в этом смысле все являются родными и очень близкими друг другу, ведь Души едины, они из мира Бога. И это объединяет всех людей, независимо от социального статуса, места проживания, вероисповедания и национальности их тел”

Ригден Джаппо (из книги «АллатРа»)

Как победить страх?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять