vk
Лого

Шри Кришна – Верховная Личность Бога

Шри Кришна – Верховная Личность Бога
бренд

Шри Кришна – Верховная Личность Бога

С давних времен человечество пытается узнать кто такой Бог и как он выглядит? Чаще всего образ Бога ассоциируется со старцем, у которого добрые глаза, длинные волосы и седая борода. Многие религии представляют Бога в своем образе, и даже имена Бога разные. Но всех их объединяет одно. Бог – это Высшая Духовная Сущность, которая знает обо всем. Давайте определим основные понятия, которые мы обычно используем. Это Бог и Абсолютная Истина. Что мы подразумеваем под «Богом»?

В разных религиях это понимается как Повелитель. Санскритское слово ишвара переводится как Повелитель. Оно передает идею «Бога», но Верховную Личность Бога называют парамешварой, то есть верховным ишварой. Парамешвара — это Верховная Личность, обладающая сознанием.  Он обладает огромным могуществом и абсолютно независим. В ведических писаниях Брахма называется верховным богом, или главным среди остальных богов — таких, как Индра, Чандра, Варуна и прочие. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что даже Брахма зависим в своем могуществе и знании. Знание в форме Вед было получено им от Верховной Личности Бога, которая находится в сердце каждого живого существа. Бог как повелитель должен обладать чертами личности, поскольку он повелевает личностями. Мы с вами личности и созданы по образу и подобию Бога. Следовательно, Он тоже Личность. Даже в государстве у нас есть президент, правительство, которые управляют народом. Или царь и подданные. Это тоже личности. Таким образом если мы говорим об управлении другими мы должны признать существование личности, которая и осуществляет управление. Есть разные повелители, занимающие различные посты, поэтому может быть много различных богов. Каждый повелитель обладает особым могуществом. Например, Индра. Он владыка богов. Управляет дождем и грозами. Это могущественный правитель. Он всегда находится во главе войск дэвов. Он творец райской планеты Индра-локи. Однако он подчиняется Верховной Личности Бога, который наделяет его властью. Существует много повелителей, но Абсолютная истина только одна.

Что такое Абсолютная Истина?

Целью всех вед является Абсолютная Истина. «Абсолютная Истина» — Суммум бонум в переводе с латинского. Это Высшее благо, изначальный источник всех энергий. В Обращении Шри Ишопанишад говорится:

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате

Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей.»

 

И далее в комментарии Шрила Прабхупада поясняет: «Полное Целое, Верховная Абсолютная Истина — это совершенная Личность Бога.» Верховная Личность Бога — сач-чид-ананда-виграха. Виграха означает форма. То есть Верховная Личность имеет форму. Каждое живое существо имеет форму. Если бы Верховная Личность Бога не имела формы или в чем-либо еще уступала Своему творению, то не была бы полной. Полное Целое должно содержать в себе все части. Иначе, Оно не будет полным. В ведических писаниях говорится, что Личность Бога является самым главным среди всех живых существ. Все живые существа являются индивидуальными живыми существами и служат Верховной Личности Бога. Даже Брахма – творец нашей вселенной не является Верховной Личностью. За пределами материальной вселенной существует духовный мир. Он населен индивидуальными живыми существами. Верховный Господь как и все живые существа также является индивидуальностью. Но Верховный Господь обладает величайшим разумом и могуществом. Он непостижим и безграничен. Если человек способен создать спутники, ракеты и самолеты, то можно представить себе, что ум, полубогов превосходит наш. И они обладают гораздо большими способностями. Брахма сотворил нашу вселенную и заселил ее живыми существами. А каким должен быть тот, кто сотворил самого Брахму? В Шри Ишопанишад мантра 4 говорится:

анеджад экам манасо джавийо
наинад дева апнуван пурвам аршат
тад дхавато 'нйан атйети тиштхат
тасминн апо матаришва дадхати

Оставаясь в Своей обители, Личность Бога передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Могущественные полубоги не способны приблизиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время властен над теми, кто посылает ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных.»

В «Брахма-самхите» (5.37) сказано, что Верховный Господь, Абсолютная Личность Бога, вечно пребывает в трансцендентном мире в Своей обители. Там Он вечно наслаждается Своими играми. Однако, Он может одновременно находиться в любой части мира. В «Вишну-пуране» энергии Господа сравниваются с теплом и светом, исходящими от огня. Огонь находится в определенном месте, однако его тепло и свет распространяются на значительное расстояние. Подобно этому, Абсолютная Личность Бога распространяет Свои энергии повсюду. При этом  Она всегда остается в Своей трансцендентной обители. Шрила Вйасадева в глубоком почтении склоняется перед парам сатйам (Шримад Бхагаваам. Песнь 1. Глава 1 ):

ОМ намо бхагавате васудевайа
джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах сварат
тене Брахма хрида йа ади-кавайе
мухйанти йат сурайах
теджо-вари-мридам йатха
винимайо йатра три-сарго `мриша
дхамна свена сада нираста-
кухакам сатйам парам дхимахи

О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — Абсолютная Истина.»

Шрила Прабхупада в комментарии к данному стиху, говорит, что здесь выражается почтение Личности Бога. Шри Вйасадева прямо говорит, что Шри Кришна является изначальной Личностью Бога. Он сын Васудевы. Первое же утверждение этой молитвы гласит, что Шри Кришна — изначальный Господь. Словом «Кришна» называют Верховную Личность Бога, что означает «всепривлекающий». В мантре 15 Шри Ишопанишад приводится молитва :

хиранмайена патрена
сатйасйапихитам мукхам
тат твам пушанн апаврну
сатйа-дхармайа дрштайе

«О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному.»

Ослепительное сияние исходит из трансцендентного тела Господа Шри Кришны. То, что это сияние исходит от Кришны, подтверждается в Бхагавад-гите (14.27) и в Брахма-самхите (5.40):

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти-
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«В миллионах и миллионах вселенных находятся бесчисленные планеты, на каждой из которых уникальные условия жизни. И все эти планеты расположены в одном уголке брахмаджьоти. Это брахмаджьоти является излучением Верховной Личности Бога, Говинды, которому я поклоняюсь».

Данная мантра Шри Ишопанишад — простая молитва. В ней обращаются к Господу как Личности. Показать свое истинное лицо может только Личность. И здесь Кришну просят удалить покров брахмаджьоти и открыть Свое истинное лицо. Это значит, что Кришна является первопричиной сияния Брахмана. Живое существо лишь маленькая частичка и не является всемогущим Богом. Оно ограничено, склонно ошибаться и не совершенно. Если бы мы были Богом, как многие утверждают, нам не нужно было бы молить Господа, чтобы Он удалил Свой ослепительно сверкающий покров и позволил увидеть Его истинное лицо. Далее в мантре 8 Шри Ишопанишад говорится о форме Господа:

са парйагач чхукрам акайам авранам

аснавира шуддхам апапа-виддхам

кавир маниши парибхух свайамбхур

йатхататхйато 'ртхан вйададхач

чхашватибхйах самабхйах

Такой человек должен постичь истинную природу величайшего из всех, Верховного Господа, бестелесного, всеведущего, безупречного, не имеющего вен, чистого и неоскверненного, самодостаточного философа, того, кто с незапамятных времен исполняет желания каждого.»

 

Верховный Господь обладает трансцендентной формой. Она отличается от любой формы  материального мира. В материальном мире все формы живых существ имеют материальную природу и со временем стареют и умирают. Живое существо сидит словно водитель в автомобиле. Его тело – это механизм – автомобиль. Структура материального тела имеет механическую конструкцию. Оно состоит из косного скелета, мышц, разных органов, вен. Но в трансцендентном теле Верховного Господа нет ни вен, ни костей. Оно полностью духовно. В этом смысле в мантре сказано, что Он бестелесен. Это означает, что между Его телом и душой нет разницы. Наше тело мы получили в соответствии с нашей кармой и его дает нам материальная природа. Живое существо каждый раз меняет одно тело на другое переходя из жизни в жизнь. Но между телом и умом Верховного Господа и Им Самим нет никакой разницы. Он — Полное Целое. Это означает, что Он является трансцендентной формой, которая воплощает в Себе вечное бытие, знание и блаженство. Он не нуждается в отдельном теле или уме. Его трансцендентное тело совершенно не похоже на наши тела. Здесь говорится, что Он не имеет формы такой как у нас. Его форма для нашего восприятия недоступна. В Брахма-самхиты (5.32) сказано, что любой орган тела Господа может исполнять функции других органов. Иначе говоря, Господь может ходить руками, брать что-либо ногами, видеть руками или стопами, принимать пищу глазами и т. д.

 

Подводя итог, можно сказать, что все является собственностью Верховной Личности Бога. Высшая цель всех религий — помочь людям возвратиться к Богу. А для этого мы должны знать кто такой Бог? Как он выглядит? Какие отношения у нас с Ним? Главной целью соблюдения нашей жизни является достижение трансцендентного любовного служения Личности Бога. Нужно, сосредоточив все свое внимание, постоянно слушать повествования о Верховном Господе, прославлять, помнить Его и поклоняться Ему.

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять