vk
Лого

ГАУРА КИШОРА ДАСА БАБАДЖИ МАХАРАДЖА

ГАУРА КИШОРА ДАСА БАБАДЖИ МАХАРАДЖА
бренд

ГАУРА КИШОРА ДАСА БАБАДЖИ МАХАРАДЖА

ГАУРА КИШОРА ДАСА БАБАДЖИ МАХАРАДЖА

Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа явился где-то в 30-х годах 19-го века в округе Фаридапура, неподалеку от места под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш.  В детстве его отец и мать устроили ему женитьбу и он оставался домохозяином более двадцати лет. Все это время он занимался продажей зерновых, но даже тогда проявлял свои духовные качества. После кончины жены, Шрила Гаура-кишора оставил свои дела и отправился во Вриндаван. Там он приблизился к Шриле Бхагавате дасу Бабаджи, одному   из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него традиционную одежду Парамахамса Вайшнава Бабаджи.

После этого он полностью отрешился и жил под деревьями в различных частях 168-мильной Враджа-мандалы Вриндавана.  Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам паломничества в Северной и Западной Индии, в том числе и по Гаура-мандале или Навадвипе.  Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи очень прославился среди великих преданных Вриндаваны и ему был присужден соответствующий титул — бхаджанананди. Хотя ему и были оказаны такие почести, он никогда не стремился даже к крупице материального чувственного удовлетворения и совершенно не одобрял тайные материальные желания псевдо-отреченных. Он был начисто лишен подобных наклонностей и совершал свои чистые игры в глубоком настроении беспримесной преданности.

В 1897 году, по указанию Шрилы  Джаганнатхи  даса  Бабаджи,  Шрила Гаура-кишора Прабху проследовал из Вриндаваны в Шри Навадвипа-Дхаму, и оставался там до своего ухода, живя в различных деревнях и осознавая их неотличность от святых мест Вриндаваны.  Он просил милостыню, собирая сухие продукты у домохозяев Святой Дхамы.  Временами он предлагал эту пищу Верховной Личности Бога просто держа ее в руках. Чтобы готовить из этих продуктов, он собирал дрова по дороге и мыл горшки, выкинутые по случаю затмения, ибо они считались нечистыми. Чтобы одеться, он шел на берег Ганги, подбирал и стирал выброшенную одежду, которой покрывали тела умерших у места сожжения.  Так он оставался независимым от чьей-либо поддержки просто пользуясь никому не нужными вещами.

Единственной его собственностью были бусы Туласи на шее и Туласи-мала, четки, которые он держал в руке, чтобы считать круги.  Также у него было несколько книг таких как «Прартхана» и «Према-бхакти-чандрика» Нароттамы даса Тхакура. Даже хотя Гаура-кишора даса Бабаджи не был знатоком Санскрита, несмотря на это комментарий и выводы всех писаний светили через его сердце и характер.

Никто не мог служить ему, ибо он никогда не желал принимать какое-либо служение от любого человека. Все виды божественных сил и достояний всегда были готовы действовать по его команде. Иногда такое могущество проявлялось в форме всеведения, что указывало на его непосредственное общение со Сверхдушой. Он всегда мог раскрыть лживую натуру, приютившуюся в сердцах притворщиков. Эта способность, однако, не была его главным достоинством. Он проявлял высочайший уровень преданности Верховному Господу, Шри Кришне, и из-за его достойного подражания поведения он был признан олицетворением глубочайшей степени разлуки с Господом Шри Кришной. Это то, что отличало его от большинства других Вайшнавов и распространило сияние его лотосных стоп.

Шрила Гаура-кишора всегда соблюдал строгий пост экадаши, отвергая даже воду. В другие дни он часто ел высушенный дробленый рис, замоченный в воде, вместе с чили, а иногда просто землю с берега Ганги.  Его отречение не было искусственным, но было признаком безразличия к мирскому существованию.

С 1907 по 1908 год Шрила Сарасвати Тхакура жил Майапуре в Йога Питхе. К тому времени Гаура-кишора даса почти полностью потерял зрение. И он по многим поводам приходил из Кулийи в Майапур, где в том числе наставлял Сарасвати Тхакура. Однажды, Бабаджи Махараджа прибыл в Шри Дхаму Майапуру один рано утром. Тем же днем позже, Шрила Сарасвати Тхакура, с изумлением видя его, и осознавая, что он должен был как-то пересечь Гангу и пройти несколько миль в кромешной тьме, спросил: «Когда Вы прибыли?» Бабаджи Махараджа ответил: «Я прибыл около двух утра».  Полностью сраженный, Шрила Сарасвати Тхакура тогда спросил: «Что привело Вас сюда этой ночью, и как для Вас оказалось возможным видеть дорогу?»

Бабади Махаража ответил: «Кое-кто показал мне верный путь».  Шрила Сарасвати Тхакура сказал: «Мы можем видеть нашим внешним зрением, но Вы слепой. Кто вел Вас такое далеко за руку, а потом по прибытии сюда неожиданно оставил Вас посреди ночи?  Каким образом вы смогли прийти? Должно быть, это сам Шри Кришна привел Вас сюда».  Услышав это предположение, Шрила Бабаджи Махараджа начал тихонько смеяться. Дело в том, что в те дни нельзя было пройти из Кулийи в Майапуру из-за отсутствия тропы, и нельзя было взять лодку, так как не было, куда причалить. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати снова спросил: «Кто переправил Вас через реку?»

Шрила Гаура-кишора ответил в той же шутливой манере, говоря: «Кто-то переправил меня через реку». Его ученик тогда мог понять, что та мистическая личность была не кем иным, как Враджананданой, Шри Кришной.

В 1322 году Бенгали, на рассвете, в тридцатый день месяца Карттика, что соответствует 16 Ноября 1915 года, Шрила Гаура-кишора Даса Госвами вошел в вечные игры Господа. В этот день с восходом солнца, Шрила Сарасвати Тхакура отправился из Шри Майапура в Рани Дхармашалу в Кулийе, где жил Бабаджи Махараджа. Главные жрецы различных храмов и ашрамов Навадвипы начали совещаться, где будет погребено духовное тело Бабаджи Махараджа.  Разгорелся горячий спор. У спорщиков были материальные мотивы.  Соревнующиеся партии считали, что установка самадхи Бабаджи в их ашраме или храме создаст им прекрасную возможность зарабатывать на паломниках, которые будут слетаться, чтобы посмотреть на гробницу Парамахамсы. Предчувствуя нарушение спокойствия, Инспектор полиции Навадвипы прибыл на место. После многих разногласий различные лицемерные Вайшнавы выразили свое мнение: «Шрила Сарасвати Тхакур не саннйаси и поэтому не имеет права готовить самадхи для человека, отрекшегося от семейной жизни». Услышав это заявление, Сарасвати Тхакур громогласным голосом ответил: «Я единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджа.  Даже хотя я не принял саннйасу, я брахмачари, соблюдающий целибат, и по милости Бабаджи Махараджа, я не лицемерный отшельник, тайно потворствующий отвратительным привычкам или блуду, как люди, подобные обезьянам.  Я имею гордость говорить это, как тот, кто носит обувь Бабаджи Махараджа. Если здесь есть отреченный поистине незапятнанного нрава, тогда он может выйти и устроить самадхи. У меня нет возражений. Тот, кто в течение года или шести месяцев, трех месяцев, одного месяца или даже трех дней не позволил себе незаконной связи с женщиной, может прикоснуться к этому телу, исполненному духовного блаженства.  Если кто-то другой прикоснется, он будет полностью разбит». Услышав эти слова, Инспектор полиции сказал: «Каким образом можно представить доказательство?» Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Я поверю тому, что они скажут». После того, как вызов был брошен, все Бабаджи один за другим повернулись и удалились с этого места.  Инспектор полиции был ошеломлен. Некоторые из оставшихся там людей напомнили, что последним желанием Бабаджи Махараджа было, чтобы его тело протащили по улицам Навадвипы в пыли Дхамы. На что Сарасвати Тхакур ответил: «Хотя мы глупцы, неопытные и оскорбители, мы все еще не склонны не понимать истинный смысл этих полных смирения слов, которые были сказаны моим Гурудевой, чтобы разрушить гордость мирских людей.  Даже Кришначандра будет считать себя достигшим успеха, если станет носить моего Гурудева на Своей голове или плечах.  После ухода Харидаса Тхакура, Шри Гаурасундара взял духовное тело Тхакура себе на руки и танцевал. С какой торжественностью Он его украшал. Поэтому, следуя по стопам Шримана Махапрабху, мы также будем носить полное духовного блаженства тело Бабаджи Махараджа на наших головах. На следующий день, 17 Ноября 1915 года, днем на Уттхана экадаши, согласно указаниям писаний, Шрила Сарасвати Тхакур, оставил тело своего гуру покоиться в только что сделанной отмели в Ганге в Кулийе. Человек низкой касты Лохагара из округа Джессора пожертвовал свою собственность и объявил, что откажется от всех прав на нее. Однако спустя некоторое время он забыл о своем обещании и использовал эту землю для своей недозволенной материалистической деятельности. Хотя его порицали за это, он тешил свою гордость и совершал оскорбления вечных спутников Господа Чайтанйи. Шестнадцать лет спустя, по милости Гаура-кишоры даса Бабаджи Махараджа, место его успокоения было размыто Рекой Гангой и затоплено. Шрила Сарасвати Тхакур собрал группу человек и открыл самадхи невредимой. Он перенес ее на берег Радха-кунды во Враджапаттане, где и установил ее снова перед памятником Шри Гуна Манджари.

 

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять