vk
Лого

Шри Нараяна Гуру

Шри Нараяна Гуру
бренд

Оглавление

Шри Нараяна Гуру — Ашрам Шивагири Мутт (Sivagiri Mutt Ashram) 

Шри Нараяна Гуру

 

Это - известный ашрам в Варкале, основанный философом и социальным реформатором Шри Нараяна Гуру. Гробница Шри Нараяна Гуру также находится здесь. Самадхи (место последнего упокоения) гуру привлекает тысячи верующих каждый год во время паломничества с 30 декабря по 1 января. Шивагири ашрам, построенный в 1904 году, расположен на вершине холма Шивагири около Варкалы.

Шри Нараяна ГуруШри Нараяна Гуру

В истории человечества были некоторые редкие и удивительные личности, чье величие было признано еще при их жизни. Ими восхищались как живыми легендами. Одним из таких людей был Шри Нараяна Гуру. Он был великим святым, ученым, философом, поэтом и предшественником социального возрождения в штате Керала. Он освободил забитого человека от проклятия кастовых предрассудков. «Единство Человечества» — это его мечта.

Во время его рождения в Керале существовала строгая кастовая система. Под гнетом ужасной кастовой тирании люди низших каст страдали во всех областях своей жизни. Храмы, улицы и учебные заведения оставались закрытыми перед ними. Они не могли набирать воду из общественных колодцев. Мужчинам и женщинам, принадлежащим к низшим кастам, не разрешалось носить одежду в верхней части тела. Сам вид этих людей и даже их тени считались осквернением верхних каст. Те, кто не соблюдал эти бесчеловечные обычаи, подвергались жестокому наказанию, включая смерть. Над головами несчастных висели два острых меча: неприкасаемости и неприступности. Они проливали свой пот и кровь тяжело трудясь для высших каст, но не получая взамен никакой награды, кроме страданий и смерти.

Увидев позорную кастовую дискриминацию государства, молодой монах, блуждающий по стране, назвал Кералу «сумасшедшим убежищем». Это был Свами Вивекананда. Он сказал, что страдания миллионов людей из низших слоев закончатся только с приходом Гуру, который родится в Керале. Его слова сбылись, и спасителем стал Шри Нараяна Гуру.

Ранние дни и образование

Шри Нараяна Гуру родился 20 августа 1856 года в крестьянской семье среднего класса тогда неприкасаемой касты Ежавы в селе Чимпажанти в Тируванантапураме. Он был единственным сыном своих родителей Маданом Асаном и Кутти Аммой, и они ласково называли его Нану. Он получил начальное образование в деревенской школе. Он изучил санскрит у санскритского ученого по имени Раман Пиллай Асан и стал хорошо разбираться в санскритских писаниях и философии ведизма. Некоторое время он работал учителем, обучая бедных студентов, и люди называли его «Нану Асан». «Асан» означает учитель.

Духовное путешествие и становление Гуру

После смерти его родителей члены его семьи настаивали на его браке. Несмотря на то, что церемония бракосочетания состоялась под их давлением, он не был заинтересован в семейной жизни. Решив отказаться от удовольствий физического мира, он ушел из дома и бродил по разным регионам Кералы и Тамил-Наду, как нищий. В эти дни он встретил человека по имени Чаттампи Свами, который познакомил его с гуру йоги по имени Тико Айяву. Приняв его наставления, Нану овладел практикой йоги, включая хатха-йогу и медитацию.

Он перешел в пещеру в Марутвамалае возле Каньякумари и начал жить в отшельничестве, проводя большую часть своего времени в медитации и самодисциплине. Это продолжалось более восьми лет, и, наконец, перед ним открылся внутренний мир; он стал просветленной душой.

Получив четкое видение единства забитого человечества, Гуру решил вернуться в мир, который он покинул. Через некоторое время он поселился в джунглях Арувипурама, которые стали его обителью для медитации. Вскоре, люди узнали одинокого святого в джунглях и начали посещать его, стремясь к духовному спокойствию.

Революция началась ...

Даже в детстве у него было сильное отвращение к кастовым различиям и неприкасаемости, и он всегда выступал против несправедливости. «Не спрашивайте, не говорите и не думайте, что не каста» был его девизом. У него было глубокое сочувствие к жестокому обращению, и он решил убрать пошлость в индуистском обществе. ... И он начал свою революционную миссию ...

Освящение индуистского храма было исключительным правом Брахминов. Шри Нараяна бросил вызов этому господству. В качестве первого революционного шага он сам освятил храм, посвященный Господу Шиве в Арувипураме в 1888 году. Когда его спросили брахманы, он ответил, что он освятил Шиву, принадлежащего его общине. Ирония послания была очень ясна — как Шива мог принадлежать какой-либо конкретной общине? Это было сильное предупреждение высшим кастам и смелое провозглашение, что каждый, независимо от его касты или религии, имеет право осознать Бога.

В последующие годы он освятил несколько храмов в разных частях Кералы с революционными изменениями. В одном храме на Калаванкоде в Шерталлае вместо божеств он установил зеркало для поклонения, раскрывая правду о том, что Бог внутри себя, и нужно найти спасение благодаря развитию внутреннего «я». В другом храме в Муриккумпуже возле Тривандрума вместо божества был яркий свет, в котором были раскрыты слова «Истина, Долг, Доброта, Любовь». Его храмы были открыты для всех индусов и не индусов, без какой-либо дискриминации касты или вероисповедания.

Миссия продолжалась ...

Он путешествовал по Керале, Мадрасу и Шри-Ланке. Он жил с людьми. Куда бы он ни пошел, за ним следовало большое количество преданных. Он открыл санскритскую школу в Сивагири для обучения бедных студентов независимо от их касты. Он создал два ашрама в Сивагири и Алуве. Он всегда уделял большое внимание образованию.

В 1903 году д-р Палпу, преданный Гуру, создал социальную организацию под названием «Шри Нараяна Дхарма Парипалана Йогам (SNDP Yogam)), чтобы распространить послание Гуру против кастовой системы в штате Керала. SNDP Yogam создала несколько учебных заведений и больниц по всему штату и стала мощной платформой для объединения угнетенных людей.

В 1921 году на Всеармейской конференции Братства, состоявшейся в Алуве, он провозгласил свое знаменитое послание « Одна каста, одна религия и один Бог для человечества », который был призывом к человечеству объединиться вместо того, чтобы разрушаться во имя касты и религии.

Религиозная конференция, названная Парламентом религий, состоялась в Алуве в 1924 году с лозунгом «Не спорить и побеждать, а знать и делать известными». На этой конференции он передал универсальное послание о том, что конечная цель всех религий была такой же, и не было необходимости, чтобы последователи разных религий могли потворствовать взаимному конфликту.

В 1925 году Гуру поддержал знаменитое движение Вайком Сатьяграха, которое потребовало входа для людей низших каст в храм Шивы в Вайком и во всех храмах в штате Керала. Махатма Ганди посетил Кералу в это время, чтобы поддержать Вайком Сатьяграху и встретил Гуру в Ашраме Сивагири, и у двух мудрецов были интересные дискуссии по вопросам касты и неприкасаемости. Гандиджи сказал, что в его жизни была большая удача получить  даршан уважаемого мудреца, такого как Шри Нараяна Гуру .

Великий лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор встретил Гуру в 1922 году. О своей теплой встрече с Гуру Тагор позже сказал: «Я путешествую по разным частям мира. Но я никогда не сталкивался с тем, кто духовно больше, чем Шри Нараяна Гуру ».

Шри Нараяна Гуру оставил нас 20 сентября 1928 года.

Биография Шри Нараяны Гуру - это не просто история святого; это эпос крестового похода. Гуру знал, что духовность не может быть подана голодающим миллионам. Он считал, что, кроме свободы от проклятия неприкасаемости, забитые классы нуждаются в образовании и богатстве. Им нужны были возможности для улучшения, как и другие. Он был настоящим карма-йогом, и вся его жизнь была посвящена улучшению жизни угнетенных людей. Он был врожденным поэтом и великим ученым в Малаяламе, Тамиле и Санскрите. Он был автором многих прекрасных и вдохновляющих произведений на этих языках. Его слова и дела воспламенили искры революции, которые привели к замечательному культурному возрождению в Керале.

 

Комментариев к статье нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять